апрель 12, 2017
Два автомобиля Lexus, принадлежавшие экс-руководителю саморегулируемой организации "Алтайские строители" и депутату АКЗС прошлого созыва Михаилу Фокину, проданы на аукционе. Торги прошли в рамках процедуры личного банкротства Фокина. Вырученная сумма позволит удовлетворить менее 0,2% требований кредиторов.
Михаил Фокин.
Дмитрий Кудрявцев
Финансовый управляющий Михаила Фокина выставил на торги два его автомобиля. Аукцион состоялся 11 апреля. Барнаулец Дмитрий Кривенков был единственным участником аукциона, он приобрел оба автомобиля по начальной цене. Lexus LX470 2000 года выпуска — за 131 тыс. рублей, Lexus LX570 2011 года выпуска — за 734,9 тыс. рублей.
В материалах аукциона указано, что Кривенков не имеет заинтересованности по отношению к должнику, кредиторам и финансовому управляющему.
По данным дела о банкротстве, Фокин должен кредиторам 495 млн рублей. Так что вырученная сумма позволит удовлетворить лишь 0,17% требований кредиторов. В дальнейшем предполагается продать доли в уставном капитале трех ООО, принадлежащие Михаилу Фокину — они уже выставлены на торги, но их начальная цена в общей сложности составляет менее 20 тыс. рублей. Кроме того, бывший депутат арендует участок в поселке Плодопитомник. Право аренды участка на торги пока не выставлялось.
Решение о признании лично Михаила Фокина, который в тот момент был президентом СРО "Алтайские строители", вынесено арбитражным судом 3 октября. Ему введена процедура реализации имущества сначала до 30 марта 2017 года, теперь процедуру продлили.
Процедура личного банкротства (или банкротства граждан) введена в России 1 октября 2015 года. Гражданину она позволяет "очиститься" от долгов и начать жизнь с чистого листа.
К примеру, в феврале банкротство бывшего руководителя строительной компании "Горизонт" Владимира Мудрика. В ходе его банкротства дважды пытались продать его доли в уставном капитале четырех ООО. Но желающих их купить не нашлось. Другого имущества, пригодного для продажи в ходе банкротства, у бывшего руководителя крупного строительного бизнеса его финуправляющий не обнаружил.
А вот его сын Никита Мудрик, тоже признанный банкротом, лишился двух нежилых помещений, квартиры в элитном доме и старого автомобиля "Жигули". Это имущество было продано на торгах.