апрель 25, 2017
Курс евро опустился ниже психологической отметки в 60 рублей, проседает и доллар. Однако не все автопроизводители спешат вслед за курсом снизить цены на свои модели. При этом эксперты говорят, что тенденция к массовому снижению цен вполне возможна и выгодна всем.
Автомобили в автосалоне
Дмитрий Лямзин
По данным аналитического агентства "Автостат", с 16 марта по 15 апреля цены на машины в России изменили 18 компаний. Так, у BMW и Porsche они выросли на 0,4-4,7%. Выросли цены на некоторые модели Volkswagen, Suzuki и Hyundai (в том числе на самый популярный в России кроссовер Creta).
А вот Mitsubishi, наоборот, снизила минимальную цену внедорожника Pajero Sport на 14,3%, однако максимальная комплектация подорожала на 1,7%. Схожим образом поступил и российский УАЗ: благодаря "Классик" модель Patriot стала доступнее на 8,3%.
Как пишет первым на сильный рубль среагировал Ford. В начале марта бренд снизил цены на Focus, Mondeo, Explorer и Transit. Дисконт оказался весьма внушительным — от 50 до 150 тысяч рублей.
В снижение стоимости новых автомобилей верят и в компании Mitsubishi, которая благодаря укреплению рубля с мая продажи внедорожника Pajero четвертого поколения в России.
Тем не менее издание сообщает, что в KIA снижать цены пока не планируют, а президент АвтоВАЗа считает, что при нынешней экономической ситуации в 2017 году мы можем рассчитывать только на то, что стоимость автомобилей Lada точно не будет увеличиваться.
В настоящее время в большинстве случаев мы видим равновесие в курсе рубля и тех ценах, которые автопроизводители установили на свою продукцию, поэтому, если евро и доллар будут падать, стоимость автомобилей может начать снижаться.
Производителям пора перестать думать о том, что они могут отыграть убытки последних трех лет и завышать стоимость машин, так они в конце концов потеряют долю рынка. Снижение цен на автомобили выгодно всем: и покупателям, и дилерам, и самим автопроизводителям. За счет более низких цен повысится покупательская активность, а дилеры будут продавать больше.
К примеру, Renault как иностранная компания с наибольшей степенью локализации в России до 50% деталей покупает за валюту, даже АвтоВАЗ со своим новейшим модельным рядом до 35-40% комплектующих вынужден приобретать за доллары и евро, поэтому укрепление рубля будет выгодно всем.
Однако его предшественник на посту главы РОАД называет нынешнее снижение цен на отдельные авто лишь маркетинговым ходом.
Цены на машины будут только расти, в особенности на новые модели, которые только выходят на рынок. У всех автопроизводителей управленческий учет ведется в долларах и евро. Если сравнивать цены в этих валютах, то самая низкая стоимость машин окажется в США, а на втором месте будет Россия. Рубль ослаб примерно на 80-85%, а рублевая стоимость машин выросла на 43-47%, поэтому все автопроизводители понесли огромные убытки в пересчете на доллары и евро. Но есть и плюс — российский рынок для иностранных компаний все еще остается перспективным.