Ждем диких очередей: почему электронные проездные в Барнауле год проработали впустую

декабрь 20, 2017

Системе электронных проездных билетов (ЭПБ) в Барнауле один год. Мы ждали, что за это время она станет более продвинутой, но, к сожалению, приходится наблюдать регресс. Более того, скоро мы снова можем увидеть очереди за транспортными картами, и число недовольных будет в разы больше, чем в декабре 2016-го.

Общественный транспорт. Трамвай. Электронные проездные.
Михаил Хаустов

Иван Кузьмин, редактор auto.altapress.ru
altapress.ru
Проблема вот в чем. Пока на е-билеты перевели только городских льготников (11 тыс. человек). Краевые и федеральные (около 67 тыс.) ездят по бумажному проездному. Их перевести на транспортную карту еще летом, но до сих пор этого не произошло. Это несмотря на то, что в сентябре вышло постановление мэрии "ое-билетить" всех льготников к 1 декабря.

Получается, что целый год система работала впустую. Напомню, электронные проездные нужны не столько даже для удобства пассажиров, сколько для того, чтобы чиновники могли отслеживать, как много льготников перевез каждый перевозчик. Эта информация поможет справедливо распределять субсидии. Но каким образом, если в системе учитывается только каждый восьмой пассажир такой категории?

Чтобы система оправдывала свое существование, нужно подключить к ней всех льготников. И желательно сделать это так, чтобы горожане не и в отделениях почты, как год назад. Но сейчас сделать это уже невозможно.

Электронный проездной.
Михаил Хаустов

Дело в том, что сегодня купить карту можно лишь в 21 газетном киоске. А где же "Почта России"? Оказывается, она "слилась" еще в сентябре. Официальная причина — "переход на новое ПО, которое не позволяет использовать оборудование, необходимое для совершения операций по транспортным картам". Так говорится в ответе транспортного комитета на запрос altapress.ru.

Дальше — больше. Выясняется, что и киосочники не будут работать с оператором системы е-билетов — муниципальным "Центртрансом". На сайте мэрии вышло , что с 15 января 2018 года оформлять и выдавать персональные "Пенсионные" транспортные карты будут только в самом "Центртрансе". То есть на десятки тысяч льготников — всего одна точка продаж!

Агенты просто отказываются работать с "Центртрансом", потому что руководство МУПа не смогло проявить гибкость и найти компромисс с партнерами сразу по нескольким пунктам. Об этом анонимно сообщил один из них. А без развитой сети пунктов продажи и пополнения карт система ЭПБ в Барнауле нормально не заработает.

Трамвай.
Анна Зайкова

Еще один любопытный эпизод. На днях "Сбербанк" объявил, что с 1 февраля 2018 года их банковскую карту можно будет использовать как проездной билет. На первых порах технологию обкатают на нескольких маршрутах, а к началу второго квартала введут повсеместно. Это произойдет, если "Сбербанк" победит в тендере "Центртранса". Но, насколько мне известно, для оператора эта новость стала неожиданностью — планов сотрудничать с банком у него якобы не было.

Впрочем, есть надежда, что "Центртранс" изменит подходы к работе с партнерами. Так, оператору удалось привлечь к сотрудничеству "Алтайкапиталбанк". Первый пункт на ул. Юрина, 293 уже начал работать в тестовом режиме. Надеюсь, этим дело не ограничится.