"Корзинка": 10 лет в интересах покупателя

февраль 13, 2018

В Бийске и Барнауле, Кемеровской области, на всей территории Республики Алтай и во многих районах края покупателям известны уютные магазины под вывеской "Корзинка". Они, как правило, рядом с домом, можно добежать до заветной двери, накинув на халат шубу. Здесь гарантированно каждый найдет все необходимое для семейного стола. На полках всегда свежие продукты, привычные покупателю. Приятной новинкой стали пекарни полного цикла, которыми в последние годы активно оборудуются магазины этой сети. Ароматный хлеб, сдоба, печенье — все действительно домашнего вкуса, будто вы испекли это сами.

"Корзинка": 10 лет в интересах покупателя
архив франчайзинговой сети Торгового двора "Аникс"

Посмотреть фотогалерею на сайте.

О секретах успеха сети мы беседуем с директором "Корзинки" Ольгой Устиновой. Она уже более 10 лет работает в ТД "Аникс", лично знакома с большинством франчайзи и ценит вклад партнеров в развитие и постоянное совершенствование проекта.

Держать фокус

— В сети "Корзинка" уже около 160 магазинов, что вам дает взаимодействие с франчайзи — вашими партнерами?

— Главное, что воспитывают в нас франчайзи, — это постоянный фокус на покупателе! Потому что они, владея небольшими магазинами, непосредственно общаются со своими клиентами и лучше знают, что нужно людям. Принимая любое решение, мы прежде всего задаемся вопросами: "А как это будет для покупателя? Как он на это среагирует? Что сейчас происходит с нашим покупателем?" Сегодня это происходит просто автоматически.

— То есть магазины "Корзинка" быстро реагируют на запросы покупателей?

— Недостатком крупной сети является то, что пока до офиса дойдет обратная связь от клиента, пока там поменяют какой-то процесс, пройдет много времени. Человек может этого не дождаться и уйти к другому продавцу.

У нас эти изменения происходят мгновенно, потому что франчайзи является собственником магазина, который получил отклик от покупателя и сразу исправил ситуацию у себя на месте. А потом он приходит к нам в офис и говорит: "Посмотрите, мы здесь делаем неправильно, давайте менять всю структуру". И в этом наше несомненное преимущество.

"Корзинка": 10 лет в интересах покупателя
архив франчайзинговой сети Торгового двора "Аникс"

Всем скидки!

— Чем еще может быть интересна покупателю сеть "Корзинка"?

— В крупных сетевых магазинах покупатель получает такую услугу, как скидка для пенсионера, скидка на второй или третий товар в чеке, скидка по карте. Организовать такой процесс предпринимателю, имеющему один магазин, достаточно сложно: нужно купить дорогостоящий программный продукт, внедрить у себя в магазине. А вот франчайзи такую услугу предоставляют своим клиентам. В магазинах "Корзинка" согласованы разные варианты скидок в зависимости от того, какая потребность у покупателя и о чем мы договариваемся с партнером. Это скидки выходного дня, в определенные часы, для пенсионеров, акция на какой-либо товар или даже на множество позиций. Нашим покупателям мы предоставляем ту же услугу, что и крупные сети.

— Мне знакомые рассказывали, что очень выгодно приобрели в "Корзинке" продукты к новогоднему столу.

— Да, у нас действительно на ура прошла новогодняя акция, в ней участвовало более 60 товаров. Впервые мы директивно настаивали на соблюдении промоцены на полке, хотя все предыдущие периоды оставляли это на усмотрение предпринимателя. Сейчас, заботясь о покупателе, мы предлагаем именно акционную цену. Мы рады, что во франчайзинговой сети мы предлагаем покупателям хорошую цену и они откликаются на это.

"Корзинка": 10 лет в интересах покупателя
архив франчайзинговой сети Торгового двора "Аникс"

"Сладкое к чаю" и не только

— Ольга Викторовна, что покупателю ждать от "Корзинки" в будущем, какие новшества его ожидают?

— Мы заметили, что сейчас у клиентов есть желание совершать покупки именно через человека, с которым можно покоммуницировать, как это было раньше во времена прилавочной торговли. Плюс небольшой город или село — это как раз та территория, где люди любят общаться друг с другом, выйти из дома и пойти туда, где можно поговорить.

Поэтому концепция "Корзинки", которую мы определили на ближайшие 10 лет, это как раз возврат к лучшим традициям прилавка с точки зрения коммуникации, но в формате самообслуживания. В тех товарных группах, где покупатель хочет разговаривать, мы должны обеспечить человека, который будет общаться и поможет сделать выбор. Выбор продуктов питания растет, каждый день появляются новые производители, новые марки, и покупатель начинает теряться. Подойдите в торговом зале к холодильнику с пельменями и попробуйте посчитать, сколько видов там выложено. Безумное количество! И покупатель теряется, ему хочется, чтобы кто-то помог ему сделать выбор.

"Корзинка": 10 лет в интересах покупателя
архив франчайзинговой сети Торгового двора "Аникс"

— Значит, вы чутко следуете за жизнью и стараетесь, чтобы магазины были созвучны ежедневным потребностям людей?

— Да, например, мы знаем о нашей традиции чаепития, поэтому есть и такая категория товара — "сладкое к чаю". И здесь должен быть человек, через которого клиент сможет купить 5–10 конфет нескольких наименований, потому что ему так захотелось. А не приобретать фасованную упаковку по полкило. А если ему не понравится этот сорт конфет? Останется разочарование от покупки. А благодаря сотруднику сети наш покупатель купит ровно то количество товара, которое хочет, и может получить консультацию или просто опереться на выбор продавца, потому что он ему доверяет. В "Корзинке" мы хотим вернуться к традиционной покупке через человека, сохранив формат самообслуживания.

Работая над стратегией будущего, мы поставили перед собой вопросы: как сделать так, чтобы клиент не тратил лишние деньги, и как продать покупателю именно тот товар, который ему необходим. Из поиска ответов на эти вопросы и родилась концепция "быстро, у дома". Это наше ноу-хау, и мы планируем по-настоящему удивить и порадовать наших постоянных и новых клиентов.

Юрий Никитин,
директор ТД "Аникс":

Юрий Никитин, генеральный директор ТД "Аникс".
Анна Зайкова

— Мы всегда были, есть и будем открытыми с точки зрения передачи опыта, успешных практик нашим партнерам. Это один из базовых принципов, который стал основой нашей франчайзинговой сети. Меня часто спрашивают: "В чем секрет успеха “Корзинки”?" Такой вопрос возникает потому, что среди других региональных сетей долгожителей немного. Если вспомнить когда-то известные продовольственные ритейл-франшизы ("Пятерочка", "Патэрсон"), то их история закончилась. И если сравнивать нас с такими проектами, то главное отличие "Корзинки" в том, что мы, развивая франчайзи, ни в какой стратегии, ни в самых отдаленных целях не планировали стать собственниками их торговых точек прямо либо косвенно. Может быть, это один из факторов, который формировал то необходимое базовое доверие предпринимателей, необходимое в данном случае.

Мы никогда не ставили наших парт­неров в какую-то подчиненную роль, нет. Руководство сети исходит из того, что это свободные люди, владельцы собственного бизнеса, со свободным выбором на этом рынке. Мы можем только каждый день доказывать пользу и ценность нашего парт­нерства. Только это может служить залогом долгосрочных отношений и той пользы, которую мы вместе приносим своему покупателю. Ведь люди продолжают выбирать "Корзинку" снова и снова на протяжении уже 10 лет.

Ольга Наумкина