О секретах успеха сети мы беседуем с директором "Корзинки" Ольгой Устиновой. Она уже более 10 лет работает в ТД "Аникс", лично знакома с большинством франчайзи и ценит вклад партнеров в развитие и постоянное совершенствование проекта.
Держать фокус
— В сети "Корзинка" уже около 160 магазинов, что вам дает взаимодействие с франчайзи — вашими партнерами?
— Главное, что воспитывают в нас франчайзи, — это постоянный фокус на покупателе! Потому что они, владея небольшими магазинами, непосредственно общаются со своими клиентами и лучше знают, что нужно людям. Принимая любое решение, мы прежде всего задаемся вопросами: "А как это будет для покупателя? Как он на это среагирует? Что сейчас происходит с нашим покупателем?" Сегодня это происходит просто автоматически.
— То есть магазины "Корзинка" быстро реагируют на запросы покупателей?
— Недостатком крупной сети является то, что пока до офиса дойдет обратная связь от клиента, пока там поменяют какой-то процесс, пройдет много времени. Человек может этого не дождаться и уйти к другому продавцу.
У нас эти изменения происходят мгновенно, потому что франчайзи является собственником магазина, который получил отклик от покупателя и сразу исправил ситуацию у себя на месте. А потом он приходит к нам в офис и говорит: "Посмотрите, мы здесь делаем неправильно, давайте менять всю структуру". И в этом наше несомненное преимущество.
Всем скидки!
— Чем еще может быть интересна покупателю сеть "Корзинка"?
— В крупных сетевых магазинах покупатель получает такую услугу, как скидка для пенсионера, скидка на второй или третий товар в чеке, скидка по карте. Организовать такой процесс предпринимателю, имеющему один магазин, достаточно сложно: нужно купить дорогостоящий программный продукт, внедрить у себя в магазине. А вот франчайзи такую услугу предоставляют своим клиентам. В магазинах "Корзинка" согласованы разные варианты скидок в зависимости от того, какая потребность у покупателя и о чем мы договариваемся с партнером. Это скидки выходного дня, в определенные часы, для пенсионеров, акция на какой-либо товар или даже на множество позиций. Нашим покупателям мы предоставляем ту же услугу, что и крупные сети.
— Мне знакомые рассказывали, что очень выгодно приобрели в "Корзинке" продукты к новогоднему столу.
— Да, у нас действительно на ура прошла новогодняя акция, в ней участвовало более 60 товаров. Впервые мы директивно настаивали на соблюдении промоцены на полке, хотя все предыдущие периоды оставляли это на усмотрение предпринимателя. Сейчас, заботясь о покупателе, мы предлагаем именно акционную цену. Мы рады, что во франчайзинговой сети мы предлагаем покупателям хорошую цену и они откликаются на это.
"Сладкое к чаю" и не только
— Ольга Викторовна, что покупателю ждать от "Корзинки" в будущем, какие новшества его ожидают?
— Мы заметили, что сейчас у клиентов есть желание совершать покупки именно через человека, с которым можно покоммуницировать, как это было раньше во времена прилавочной торговли. Плюс небольшой город или село — это как раз та территория, где люди любят общаться друг с другом, выйти из дома и пойти туда, где можно поговорить.
Поэтому концепция "Корзинки", которую мы определили на ближайшие 10 лет, это как раз возврат к лучшим традициям прилавка с точки зрения коммуникации, но в формате самообслуживания. В тех товарных группах, где покупатель хочет разговаривать, мы должны обеспечить человека, который будет общаться и поможет сделать выбор. Выбор продуктов питания растет, каждый день появляются новые производители, новые марки, и покупатель начинает теряться. Подойдите в торговом зале к холодильнику с пельменями и попробуйте посчитать, сколько видов там выложено. Безумное количество! И покупатель теряется, ему хочется, чтобы кто-то помог ему сделать выбор.
— Значит, вы чутко следуете за жизнью и стараетесь, чтобы магазины были созвучны ежедневным потребностям людей?
— Да, например, мы знаем о нашей традиции чаепития, поэтому есть и такая категория товара — "сладкое к чаю". И здесь должен быть человек, через которого клиент сможет купить 5–10 конфет нескольких наименований, потому что ему так захотелось. А не приобретать фасованную упаковку по полкило. А если ему не понравится этот сорт конфет? Останется разочарование от покупки. А благодаря сотруднику сети наш покупатель купит ровно то количество товара, которое хочет, и может получить консультацию или просто опереться на выбор продавца, потому что он ему доверяет. В "Корзинке" мы хотим вернуться к традиционной покупке через человека, сохранив формат самообслуживания.
Работая над стратегией будущего, мы поставили перед собой вопросы: как сделать так, чтобы клиент не тратил лишние деньги, и как продать покупателю именно тот товар, который ему необходим. Из поиска ответов на эти вопросы и родилась концепция "быстро, у дома". Это наше ноу-хау, и мы планируем по-настоящему удивить и порадовать наших постоянных и новых клиентов.
Юрий Никитин,
директор ТД "Аникс":
Юрий Никитин, генеральный директор ТД "Аникс".Анна Зайкова— Мы всегда были, есть и будем открытыми с точки зрения передачи опыта, успешных практик нашим партнерам. Это один из базовых принципов, который стал основой нашей франчайзинговой сети. Меня часто спрашивают: "В чем секрет успеха “Корзинки”?" Такой вопрос возникает потому, что среди других региональных сетей долгожителей немного. Если вспомнить когда-то известные продовольственные ритейл-франшизы ("Пятерочка", "Патэрсон"), то их история закончилась. И если сравнивать нас с такими проектами, то главное отличие "Корзинки" в том, что мы, развивая франчайзи, ни в какой стратегии, ни в самых отдаленных целях не планировали стать собственниками их торговых точек прямо либо косвенно. Может быть, это один из факторов, который формировал то необходимое базовое доверие предпринимателей, необходимое в данном случае.
Мы никогда не ставили наших партнеров в какую-то подчиненную роль, нет. Руководство сети исходит из того, что это свободные люди, владельцы собственного бизнеса, со свободным выбором на этом рынке. Мы можем только каждый день доказывать пользу и ценность нашего партнерства. Только это может служить залогом долгосрочных отношений и той пользы, которую мы вместе приносим своему покупателю. Ведь люди продолжают выбирать "Корзинку" снова и снова на протяжении уже 10 лет.
Ольга Наумкина
Самое важное - в нашем Telegram-канале