февраль 14, 2018
Неполадки, которые считают вероятной причиной крушения самолета Ан-148 в Подмосковье, стали чаще наблюдаться у флагмана российского авиапрома SSJ 100. Речь идет о работе индикатора скорости у пилотов, который в условиях обледенения дал сбой, пишет "Коммерсантъ".
Sukhoi Superjet 100.
"ИрАэро".
По данным издания, за неделю до катастрофы на проблемы с расхождением показаний скорости жаловались, например, пилоты "Аэрофлота". За несколько дней снегопадов с SSJ 100 произошло семь таких инцидентов, а с 2011 года — 14. Но Росавиация считает корнем проблем плохую работу аэропортов.
На следующий день после катастрофы в Подмосковье, Росавиация разослала телеграмму руководителям авиакомпаний, операторам аэродромов и территориальным органам с просьбой обратить внимание на недостатки аэродромного обеспечения полетов. В ней сказано о неполадках, которые, как сообщил 13 февраля Межгосударственный авиационный комитет (МАК), стали наиболее вероятной причиной катастрофы: это вызванный обледенением сбой в работе индикаторов скорости у пилотов, что привело к критически быстрому снижению самолета.
В телеграмме также сказано, что похожие проблемы выявлены у самолетов SSJ 100 "Аэрофлота": 4–5 февраля, когда в Москве был обильный снегопад, в аэропорту Шереметьево произошло семь аналогичных инцидентов с самолетами этого типа. На борту фиксировалось расхождение показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Инциденты происходили при разбеге для взлета или на начальном этапе набора высоты, экипажи прекращали взлет или возвращались на аэродром вылета.
По предварительным данным, после осмотров самолетов обнаружили отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления. Расследование трех из этих инцидентов показало, что неполадки связаны с тем, что вода попадала в приемники системы воздушных сигналов. В одном случае был сделан вывод о невключении экипажем судна обогрева приемников полного давления. Такие же неполадки зафиксированы в отчете МАК о причинах катастрофы Ан-148.
Росавиация считает, что причиной происшествий в последние годы является "низкое качество подготовки летного поля к приему и выпуску самолетов", неэффективная оценка рисков выполнения полетов в условиях опасных погодных аномалий — при сильном ливневом снеге или дожде.
Напомним, самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний", летевший из Москвы в Орск, , 11 февраля, через несколько минут после взлета из Домодедово. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли. Обломки Ан-148 разлетелись на площади более 30 гектаров. В авиакомпании заявили, что перед вылетом самолет прошел плановую проверку и был исправен.