июль 2, 2018
Группа бывших топ-менеджеров алтайских предприятий, в том числе депутат АКЗС, в июне и конце мая признана в арбитраже несостоятельными по инициативе банков. Банкротство позволит этим гражданам «очиститься» от многомиллионных долгов, возникших, главным образом, из-за их поручительства по кредитам предприятий. Но для тех, у кого есть имущество, пригодное для продажи, процедура чревата потерями.
27 июня по заявлению банка "Финсервис" признали банкротом депутата АКЗС и бывшего руководителя «СтройГАЗа» (в 2009-2011 года) Всеволода Кондратьева. После этого начнется процедура реализации его имущества.
Его личное банкротство напрямую связано с кризисом одной из старейших строительных компаний региона «СтройГАЗ» (которая уже банкротом). Кондратьев был поручителем по ее кредитам, выданным банком «Финсервис», и теперь его долг — более 150 млн рублей.
Банкротом депутата признали не сразу. В 2017 году суд ввел реструктуризацию его долгов. Затем сам должник предлагал заключить мировое соглашение. Но банк оказался непреклонен и добился признания депутата финансово несостоятельным.
У Всеволода Кондратьева, судя по отчету его предыдущего финуправляющего, немало имущества. Кроме двух квартир в Барнауле он владеет и несколькими нежилыми помещениями и зданиями, включая половину ТЦ «Эдем» на пр. Красноармейском. Есть у него и участки — два в Чемальском районе, остальные в Барнауле.
Вероятно, все это (кроме единственного жилья, если оно не заложено) войдет в конкурсную массу и со временем будет выставлено на торги. Вести процедуру реализации имущества депутата будет тот же арбитражник, что и банкротство "СтройГАЗа".
Добавим, что сам Кондратьев оспаривает заключение финуправляющего, усмотревшего у него признаки преднамеренного и фиктивного банкротства. Сейчас в этом будет разбираться назначенный судом эксперт.
26 июня арбитраж по требованию Сбербанка признал несостоятельным Генриха Еганяна, некогда руководитель .
В рыбоводческом хозяйстве в селе Советском, которое он в свое время восстановил, Еганян выращивал осетра и форель, а на острове Пихтовый на Катуни построил отель «», похожий на старинный замок. Известен он еще и как фигурант уголовного дела, признанный виновным в мошенничестве с возмещением НДС.
Но его бизнес-успехи осталось в прошлом. Судя по сведениям суда общей юрисдикции, какое-то время он работал водителем, чтобы получить хоть какой-то приработок к пенсии.
Что касается его личного банкротства, то в реестр требований кредиторов Еганяна арбитраж включил 310,4 млн рублей. Пока суд не опубликовал полное решение по делу и причины происхождения долга неизвестны.
26 июня также вынес решение по делу заявлению Сбербанка о банкротстве Андрея Куверина, учредителя и соучредителя более десятка фирм из сферы торговли и одной из общепита — «Кофе Холл Крем», открывшей кофейню в центре Барнаула. Увы, в 2017 году она .
Но формально он пока не банкрот: ему ввели реструктуризацию на пять месяцев. В реестр требований кредиторов включен пока только долг Сбербанка — 40,7 млн рублей. Андрей Куверин был поручителем у фирм-заемщиков «ОльМар» и «ОльТаМар-Р».
А вот его партнер по бизнесу Юрий Куверин (возможно, отец) уже банкрот. Решение об этом вынес арбитраж 14 мая тоже по заявлению Сбербанка. Размер долга 4,6 млн рублей.
Юрий Куверин пенсионер, и кроме пенсии у него нет доходов. Часть пенсии будет поступать в конкурсную массу, а на жизнь суд оставил ему 8543 рубля. В собственности у него только земельный участок в Рассказихе.
4 июня арбитраж удовлетворил заявление Сбербанка о признании банкротом Алексея Беушева, полуторами месяцами раньше его бывшую супругу Юлию Беушеву.
Как поручители по кредитам оптовой фирмы «Техносити» (Беушев какое-то время был ее директором и учредителем) они задолжали кредитному учреждению миллионы рублей. И тоже как поручители. Судя по отзывам барнаульцев на форумах, работали они в Барнауле.
Алексею Беушеву включили в реестр 9 млн рублей, его экс-супруге около 4 млн.
А 30 мая банкротом признан и алтайский адвокат Павел Вагнер, сын известного виноградаря и винодела . Вагнер-младший в свое время был одним из топ-менеджеров знаменитого в свое время «Овчинниковского мясокомбината».
Когда комбинат работал, Павел Вагнер подписал договор поручительства (вместе с гендиректором Сергеем Беззубенко) по кредитам в Сбербанке в общей сложности на 144 млн рублей. Мясокомбинат потерпел фиаско и комбинат распродали по частям.
Теперь, после признания Павла Вагнера банкротом, 144 млн рублей включены в реестр требований. Его финуправляющий Владислав Зорин попробует погасить что-то в ходе реализации имущества Вагнера. Судя по официальным данным, больших денег у банкрота нет. В 2016 году его официальный доход составил всего 52 тыс рублей, такие сведения приводит арбитражный суд.
Очевидно, это не последние многомиллионные дела о банкротстве. Сейчас Сбербанк пытается обанкротить Александра Просвирова, соучредителя или руководителя ряда фирм в Краснощековском и Новичихинском районах. Просвиров занимался, в частности, переработкой молока, но в покушении на убийство и отправился в колонию на 13 лет.
Решение по делу о его банкротстве отложено — арбитраж запросил в УФСИН России сведения об исправительном учреждении, где отбывает наказание бизнесмен Просвиров.
Кроме того, за последний месяц Сбербанк подал заявление о банкротстве еще девяти человек. Среди них руководитель сельхозяйственного обслуживающего кооператива «Золотое зерно Алтая» Виктор Ворсин, председатель еще двух сельхозобслуживающих кооперативов Сергей Корольков и ряд других.
Сам гражданин, прошедший до конца процедуру реализации имущества, как правило, освобождается от всех своих обязательств. Но в течение трех лет он не вправе занимать должности в органах управления юрлица и иным образом участвовать в управлении.
Что касается кредиторов, то получают они немного. В деле о банкротстве бывшего строителя Владимира Мудрика, который был должен 958 млн рублей, указано: погашено лишь 0,002%.
Впрочем, есть и другие примеры: его сын Никита Мудрик в ходе банкротства лишился недвижимости и автомобилей. После их продажи кредиторам поступило около 8 млн рублей — или порядка 20%.