июль 11, 2018
В конце июня во время урагана на реке у Барнаула произошло несколько ЧП: в шторм попал теплоход, а плавучее кафе врезалось в набережную, опору моста и уплыло вниз по течению с пассажирами. Были пострадавшие. Altapress.ru изучил, кто и как занимается пассажирскими перевозками по Оби, насколько безопасно отправляться на суднах по сибирской реке и готовы ли барнаульские судна к стихии.
В Барнауле открыли навигацию.
Иван Кузьмин
В Барнауле на рынке речных пассажирских перевозок работают два оператора с похожими названиями.
Компании больше 10 лет. Занимается только прогулочными рейсами. Уставный капитал — 10 тыс. рублей. Генеральный директор Виктор Буглаков.
В распоряжении фирмы буксирный теплоход "Барракуда" 1977 года выпуска с баржей и прогулочное судно "Мурена" (1972 год выпуска).
Фирма зарегистрирована в 2003 году. Уставный капитал 10 тыс. рублей. Учредитель и гендиректор — Александр Крук, бывший руководитель "Алтайречфлота".
Компания занимается прогулочными рейсами и обслуживает четыре социально-значимых пассажирских маршрута:
Дополнительно во время паводка компания делает рейсы в барнаульский поселок Затон.
Пассажирские перевозки для компании убыточны, поэтому правительство Алтайского края субсидирует их и обеспечивает льготный проезд для тружеников тыла, ветеранов труда и реабилитированных, а также скидку 50% детям.
Флот "Барнаульского речного порта" состоит из баржи-веранды и 6 теплоходов:
(По информации регионального минстройтранса и сайта fleetphoto.ru)
Кодекс внутреннего водного транспорта заставляет судовладельцев страховать экипаж. Пассажиров тоже должны застраховать, но по другому закону — "Об обязательном страховании ответственности перевозчика".
Существуют и другие требования к речным перевозкам. Выполнять их с владельцев судов требуют проверяющие органы.
Проверяющие от нас не вылазят — 22 проверки в год! К нам приходят из транспортной и природоохранной прокуратуры, госпортконтроля, речтранснадзора, экологи, налоговая, администрации, технадзор, ветнадзор, пожнадзор и другие ведомства. У нас капитаны из-за этого увольняются, потому что, как правило, без штрафа проверяющие не уходят. Приходится оплачивать за них.
А еще правоохранители проверяют нас по линии антитеррора. Они закладывают муляж бомбы, а если мы его не находим, не дают судну отправиться, всех пассажиров высаживают на берег, составляют акт. Наверное, это правильно. Все-таки мы работаем на опасном виде транспорта.
Насколько эффективна эта работа, показали события 23 июня. Тогда на Барнаул сильный шторм. На реке высота волн достигала двух метров. Стихия застала на Оби два прогулочных судна.
Прогулочный теплоход "Москва-176" со 108 пассажирами в шторм, когда находился ниже речного вокзала по течению. Капитал прижал судно к берегу в районе Зеленого Клина. Когда теплоход был у берега, ветки деревьев разбили несколько окон. Также еще несколько стекол выбили пассажиры. Они испугались волн и попытались выбраться на берег. Капитан не дал им этого сделать и велел прекратить панику. В итоге теплоход переждал шторм и через 40 минут пришел в порт. Все пассажиры были в спасжилетах.
Драматичнее развивалась ситуация с плавучим кафе "Барракуда" "Барнаульского речного флота".Судно протаранило и сломало ограждения набережной, а после врезалось в опору нового моста. От удара баржа со 120 пассажирами оторвалась от теплохода и самосплавом причалила к противоположному берегу.
Пассажир "Барракуды", бийчанин Владимир Юдин "Банкфаксу", что на том рейсе спасательных жилетов не хватило на всех: они достались лишь 40 пассажирам.
Экипаж вообще вел себя крайне непрофессионально: никакой первой медицинской помощи пострадавшим — люди помогали друг другу сами, я лично помогал женщине, которая вывихнула ногу. Никаких предупреждений о том, что судно потеряло управление, никакой попытки успокоить паникующих и вообще как-то организовать пассажиров. Мне кажется, я даже не замечал персонал с определенного момента.
По словам Юдина, пострадавших было больше 15 человек (такая цифра звучала в качестве предварительной информации). "Сами представьте, такая толпа народа, по палубе летают мебель, оборудование, вырвали металлическую оградку. Нескольких людей придавило упавшими холодильниками" — говорит бийчанин.
29 июня "Барнаульский речной флот" извинился перед пассажирами за ситуацию, возникшую на борту. По факту ЧП с "Барракудой" следователи . О ее результатах следком пока не сообщал.