август 23, 2018
65-летний Александр Антипин, один из руководителей «Изумрудной страны», подал заявление в арбитраж о признании себя банкротом. В отличие от двух других членов семьи Антипин избежал уголовного преследования. Но, как и они, остался должен кредиторам огромную сумму — по данным приставов, это более полумиллиарда рублей.
На открытии Бийского сахарного завода после реконструкции, 2011 год. Александр Карлин, Александр Антипин, Ольга Антипина и Ирина Виноградова (слева направо).
Из архива редакции.
Александра Антипина миновала участь других членов семьи, которые стали фигурантами уголовного дела. Однако в 2014 году он заключил договоры поручительства по кредитам, выданным «Россельхозбанком» для спасения бедственной к тому времени ситуации.
Кредиты выдавали через незакредитованные предприятия - «Бийский комбинат хлебопродуктов» и «Совхоз Краснознаменский» (Курьинский район). Увы, операция по спасению провалилась.
И когда заемщики не вернули «Россельхозбанку» деньги, он взыскал кредиты с поручителей в суде. В том числе с Александра Антипина. По данным базы приставов, он должен 538 млн рублей. Заявление в суд он подал 20 августа.
Сегодня Антипин — гендиректор холдинговой компании "Изумрудная страна". По данным ресурса "За честный бизнес", компания действующая.
Агроном по образованию Александр Антипин был одним из руководителей «Изумрудной страны», и на момент начала кризиса в агрохолдинге входил в состав учредителей или руководства большого числа предприятий.
При этом Антипин был самым не публичным из всех руководителей: он воздерживался от общения с прессой и не делал выступлений как до начала кризиса, так и после него.
Известно лишь одно его публичное высказывание: в 2012 году в блоге «Изумрудной страны» он не разорять бизнес и привел пример Татарстана, где власти, по его словам, отстояли закредитованную в «Россельхозбанке» группу компаний. Катастрофы в Алтайском крае избежать не удалось.
Обломки рухнувшей пирамиды «Изумрудной страны», предприятия которой брали кредиты для погашения старых, до сих пор разгребают суды, юристы и прочие втянутые или втянувшиеся в историю люди. Обанкротились десятки предприятий агрохолдинга. Их выставляют на торги, но приобретения пока единичные.
В селе Кусак нынешней зимой люди едва не замерзли — котельная бывшего "изумрудного" предприятия и тепловые сети пришли в негодность.
А личными банкротами признаны как супруга Александра Антипина (предположительно бывшая) Ольга Антипина (в реестр требований кредиторов включено более 600 млн рублей), так и ее сестра Ирина Виноградова (более 1 млрд).
Банкротятся и рядовые сотрудники предприятия, как, например, Бийского района Алексей Демин, оказавшийся поручителем по кредитам предприятия «Нижнекаменское» почти на 400 млн рублей.
Видимо, заявление Александра Антипина — не последнее: по некоторым данным, поручителями по многомиллионным кредитам агрохолдинга были несколько десятков граждан, в том числе рядовых работников.
В этом году рассмотрение уголовного дела, возбужденное управлением ФСБ в 2012 году. Его фигурантами были, в частности, Ольга Антипина. Суд признал их виновными в мошенничестве. Антипина должна отбывать наказание в течение шести лет с отсрочкой исполнения приговора до достижения младшим ребенком 14 лет. Ранее, в 2015 году, Ирину Виноградову приговорили к двум годам лишения свободы с отсрочкой на 12 лет.