сентябрь 19, 2018
Автотоннель под вокзалом, сельскохозяйственное «Сколково», преображение исторической части города и логистические сети для азиатских потоков. Такие проекты могут войти в мастер-план стратегии развития Барнаула, считает архитектор Александр Деринг. По его словам, документ должен стать основой для разработки генерального плана развития города.
Александр Деринг
Дмитрий Лямзин
Генпланы только определяет функциональные зоны территорий поселений. Здесь можно строить жилой дом, здесь коммерческий объект, а там — производство. Мастер-план же сосредоточивает на достижении нескольких целей, важных для конкретного города. Опираясь на них, генплан готовит территорию — выделяет функциональные зоны для строительства проектов.
В создании стратегического мастер-плана участвуют стейкхолдеры (заинтересованные стороны) — власти, горожане, компании и инвесторы. Они обеспечивают возможности для города, а также могут требовать исполнение задач.
Такая практика развития городов использовалась в плановой экономике. У нас был план на пятилетку и так далее. Опираясь на него, мы проектировали города с точность до здания, чтобы прийти к плану.
По мнению Деринга, Барнаулу стоит сосредоточится на решении транспортной проблемы, а также постараться насытить город рабочими местами и в конечном итоге — деньгами.
Мы должны думать о том, как построить , чтобы перенаправить транспортные потоки из центра города в спальные районы. Но не только. Нужно развивать комфортный общественный транспорт — доказано, что даже десять автомобильных полос не решат проблемы передвижения по городу. Со временем и они перегрузятся.
Также архитектор предлагает использовать аграрный потенциал Алтайского края и создать в Барнауле свое сельскохозяйственное «Сколково» — центр по разработке инновационных технологий для отрасли.
Идея давно обсуждается. Например, институт архитектуры и дизайна АлтГТУ создал проект строительства многофункционального общественно-делового центра «Агротехнопарк». Это должен быть комплекс зданий и территорий для научно-исследовательской, экспериментальной и выставочной работы. В идеале он может стать брендом Барнаула — столицы аграрного края.
Еще одно направление — логистика. Построив современные логистические центры, Барнаул может перехватывать товарные потоки из средней Азии в Новосибирск и дальше. Это позволит развивать переработку продукции, создавать в городе рабочие места, улучшать его экономику.
Еще мы должны думать о том, как развивать историческую часть Барнаула. При умелом подходе можно создать рентабельный проект. Конечно, речь идет о восстановлении памятников архитектуры, формировании привлекательного облика города и насыщении его востребованным бизнесом.
Барнаул готовится принять новый генеральный план развития до 2036 года. Мэрия презентовала проект градостроительному совету. Сейчас начинается серия обсуждений в профессиональном сообществе.