октябрь 30, 2018
Отключение насосов, вызванное скачком напряжения в электросети, стало причиной погружения в воду плавучего дока (ПД) в Росляково Мурманской области, где ремонтировали авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», сообщает ТАСС. В сети появилось видео с места происшествия.
"Адмирал Кузнецов" в ПД-50.
Ирина Васильева/Военный Осведомитель, vk.com/milinfolive
«Сейчас обстоятельства выглядят так: в ходе операции по спуску "Адмирала Кузнецова" на воду произошел скачок напряжения с берега, из-за этого встали насосы, и произошло нерасчетное погружение дока в воду. Пока не могу сказать, поврежден ли док», — сказал представитель ответственного за ремонт корабля Центра судоремонта «Звездочка» Евгений Гладышев.
Пользователи соцсетей интересуются: "Это уже не проблемы граждан, тут военным перепало. Интересно полетят головы в управлении энергией или нет?"
На месте происшествия работают спецслужбы.
В сети появилось видео с места ночного ЧП.
Погружение плавдока прошло нештатно, в нерасчетном режиме. Тем не менее, авианосец "Адмирал Кузнецов" встал на воду, в соцсетях сотрудники Центра судоремонта "Звездочка".
Матчасть корабля при нештатной ситуации не пострадала. Пострадавших среди работников "Звездочки" нет.
Между тем в соцсетях очевидцы сообщают, что плавучий док ПД-50, где ремонтировался авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», полностью затонул. Сначала ПД-50 затонул частично (башня, где находился личный состав ПД), а затем ушел под воду целиком: «Порвало его и машинная башня ушла».
В результате происшествия пострадали четверо рабочих, их госпитализировали.
Четверых пострадавших при затоплении плавучего дока в Росляково доставили в больницу. Все они получили переохлаждение, а один человек также получил травму брюшной полости, сообщил начальник мурманского территориального Центра медицины катастроф Виктор Рогалев.
«Троих пострадавших увезли в медсанчасть "Севрыба", одного — в городскую больницу Мурманска. Один тяжелый, трое — средней тяжести», — сказал Рогалев.
Ранее в Мурманске из-за погодных условий произошло несколько аварийных отключений электроснабжения. Причиной послужило налипание снега и образование наледи на проводах. Электроснабжение в городе осуществляется по резервной схеме. 29 октября в 17:54 произошло отключение электроснабжения в Росляково, свет в микрорайоне дали через час, "Мурманский вестник". Видимо, во время подключения и произошел скачок напряжения в электросети.
ЧП в Росляково произошло ночью 30 октября. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» буксируют на 35-й судоремонтный завод (СРЗ) в Росте.
По предварительной информации, авианосец не получил повреждений. Однако представитель «Звездочки» подчеркнул, что окончательные выводы о наличии повреждений на «Адмирале Кузнецове» сделают после осмотра корабля на 35-м судоремонтном заводе.
Во время похода в Сирию в 2016 году, напомним, на «Адмирале Кузнецове» два ЧП с истребителем МиГ-29К и Су-33. Самолеты во время участия в военной операции в Сирии после обрыва тросов аэрофинишеров выкатились за пределы палубы авианосца и упали в море.
ПД-50 — крупнейший плавучий док в мире. Построен в 1980 году в Швеции по заказу ВМФ СССР. Длина дока составляет 330 метров, ширина — 67 метров, грузоподъемность — 80 тыс. тонн, он предназначен для ремонта крупных надводных кораблей и подводных лодок.
Именно там ремонтируются крупнейшие надводные корабли ВМФ РФ — авианосец "Адмирал Кузнецов" и тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 "Петр Великий".
«Адмирал Кузнецов», «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» — тяжелый авианесущий крейсер, единственный в составе ВМФ России в своём классе. Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от нападений вероятного противника с использованием авианосцев и большого количества подводных лодок; имеет также задачу поддержки десантных операций.
Назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, Адмирала Флота Советского Союза. Построен в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе.
Авианосец рассчитан штатно по проекту на базирование и обслуживание 28 самолётов и 24 вертолётов. Авиапарк палубной авиации России по самолётам и вертолётам в несколько раз больше числом возможностей авианосца по её размещению, поэтому состав авиагруппы меняется в зависимости от задач (по ).