ноябрь 6, 2018
У автобусных компаний Барнаула нехватка водителей достигает 40%. Об этом altapress.ru рассказали в городской ассоциации пассажирских перевозчиков и подтвердили два эксперта отрасли. Это уже привело к тому, что горожанам приходится ждать автобусов заметно дольше положенного.
Водитель автобуса.
Михаил Хаустов
Люди разбегаются из-за низких зарплат. Перевозчики едва находят деньги на оплату топлива, увеличить фонд оплаты труда мы не можем. Из-за этого уже не хватает до 40% водителей, и еще за рулем 20-30% тех, кого и брать не стоит.
Эту информацию подтвердил один из крупнейших в Барнауле перевозчиков — гендиректор компании «Евробус плюс» Павел Грехов.
Как рассказал источник, знакомый с ситуацией, водители автобусов в Барнауле официально получают 11-18 тыс. рублей в месяц, неофициально — более 30 тыс. «С городских автобусов они пересаживаются на междугородние и на грузовики — за те же деньги там работается спокойнее», - говорит собеседник.
Да. Ежедневно на линии выходит ощутимо меньше автобусов, чем положено. Это следует из данных онлайн-сервиса traffic22.ru, показывающего движение транспорта в Барнауле. С его помощью altapress.ru зафиксировал, сколько автобусов было 6 ноября в 10 утра на 20 популярных маршрутах.
Мы сравнили эти данные с тем, сколько единиц транспорта должно быть по условиям договоров с перевозчиками. Информация об этом содержится в реестре муниципальных маршрутов, опубликованном на сайте города.
Выяснилось, что в 19 случаях из 20 на линию выходит меньше автобусов, чем положено. В ряде случаев не хватает более половины.
Например, среди больших автобусов худшая регулярность на маршрутах:
Среди маршруток заметнее всего нехватка автобусов на линиях:
Получается, пассажиры абсолютного большинства автобусных направлений вынуждены дольше стоять на остановке.
Почти год перевозчики Барнаула в мэрию и даже к губернатору с предложением пересмотреть тарифы. Они утверждают, что из-за резкого роста цен на дизтопливо игроки рынка оказались в предбанкротном состоянии. Отметим, что при расчете текущего тарифа (20 рублей) цену за литр дизельного топлива определили в 33 рубля, а сейчас она достигает 47.
Николай Долженко рассказал, что в сентябре краевые власти подняли компенсации за провоз каждого федерального и регионального льготника на 200 рублей. Ранее предприниматели говорили, что компенсация на 300 рублей меньше себестоимости провоза одного пассажира (составляет более 1,1 тыс. рублей в месяц). По словам руководителя ассоциации, это несколько стабилизировало экономику перевозчиков.
Но это не решает всех проблем. Пенсионеры покупают проездной за 430 рублей и ездят, сколько угодно. Оставшуюся сумму до себестоимости должен платить город, но этого не делает. В новый бюджет эту статью снова не заложили.
По его словам, ситуация с автобусами в Барнауле критическая: 80% подвижного состава подлежит списанию, и транспортники ездят «лишь пока им дают топливо в долг».
Долженко говорит, что перевозчики ждут повышения тарифа на 2-3 рубля. Платить больше население Барнаула позволить себе не может, говорит эксперт. По его словам, этой прибавки перевозчикам хватит только на то, чтобы рассчитаться с долгами за топливо. «Развития нет и не предвидится», - заключает собеседник.
Николай Долженко также отметил, что перевозчики намерены встретиться с новым министром транспорта Алтайского края Александром Дементьевым и обсудить с ним, как можно комплексно решить проблемы отрасли.
По информации , представители транспортного и экономического комитетов администрации Барнаула доложили руководству города о тяжелой ситуации с транспортом и о том, что необходимо пересмотреть тарифы. Однако пока распоряжений заняться этим чиновники мэрии не получили.