декабрь 10, 2018
В 2019 году муниципалитетам Алтайского края из дорожного фонда выделят около 382 млн рублей на содержание и ремонт дорог. То, что дойдет до конкретных сел "не ничтожно, мизерно мало", считает глава Алейского района и совета муниципальных образований края Светлана Агаркова.
Дорога. Алтай. Зима.
Евгения Родочинская
Агаркова рассказала, что в среднем в последние годы территориальный дорожный фонд Алейского района составлял в среднем 5,8 млн рублей, из которых около 1,5 млн поступало из края в виде субсидий.
До конца 2018 года всем населенным пунктам по указу президента нужно было разработать и принять комплексную схему организации дорожного движения. Это обошлось в 1,3 млн рублей. На ремонт и содержание дорог в 41 населенном пункте осталось чуть больше 4 млн. «Что можно отремонтировать и построить на эти средства?!» - спросила Агаркова на заседании правительства региона.
При этом на 2019 год территориальный дорожный фонд Алейского района сократится до 3,6 млн рублей. Причина в том, что на 40% снизятся субсидии из краевого бюджета. Это произойдет из-за новой методики расчета: если раньше деньги распределяли между районами исходя из общей протяженности дорог, то с 2019 года больше средств дадут тем, у кого выше процент асфальтированных дорог. В выигрыше оказались города, а большинство сельских территорий заметные для них суммы.
Министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев объяснил, что методику распределения средств привели в соответствие с «федеральными позициями и трендами» и ввели коэффициенты для разных типов дорог. По его словам, логика здесь в том, что на содержание асфальтированных дорог приходится тратить больше.
На предложение Светланы Агарковой увеличить размер субсидий Дементьев ответил, что по возможности краевое правительство это делает. Так, в течение 2018 года муниципалилетам на дороги дали 740 млн рублей – вдвое больше, чем планировали изначально. Если в 2019 году появится такая же возможность, краевые власти снова увеличат размер субсидий, пообещал министр.
Напомним, в 2019 году краевые власти сделают упор на ремонт трасс. На обновление покрытия потратят на 30% больше средств, чем в 2018 году. Затраты на содержание увеличат на 17%. Перераспределение произойдет за счет того, что меньше будут инвестировать в строительство и реконструкцию объектов.