январь 24, 2019
В Барнауле после 9 месяцев реконструкции открылась гостиница “Алтай”. 23 января собственники братья Нодар и Гарри Шонии устроили торжественное открытие. Позже Нодар Шония отметил, что по качеству отделки новая гостиница может смело претендовать на четыре и даже больше звезд. Он ожидает, что инвестиции “отобьются” примерно через 10 лет.
Открытие гостиницы "Алтай" после реконструкции.
Анна Зайкова.
Гостиницу “Алтай” построили в 1941 году. С тех пор здание не видело капитального ремонта, ограничиваясь косметическим. Последние лет десять это было дешевое место для гостей в центре города. Там можно было поселиться в номере четвертой категории с удобствами на этаже. Стены украшали зеркала в пластмассовых рамах с “позолотой”, полы - бордовые прямоугольники ковров, в номерах — дешевая мебель, обои и китайские люстры.
Собственники, предприниматели Нодар и Гарри Шонии (первый — руководитель строительной компании “Селф”, второй — владеет “Барнаульским молочным комбинатом”), попытались и разместили объявление на “Авито”. Потом они решили сами отремонтировать помещения говорит Татьяна Щастливец, руководитель проекта, дизайнер-декоратор. Но взявшись за работу, созрели до полноценной реконструкции.
Факт
В 1944 году в гостинице "Алтай" останавливалась съемочная группа фильма “Кащей бессмертный”, а в 1962 — советские кинематографисты во главе со знаменитым Эльдаром Рязановым.
“Гостиница морально и физически устарела. Многое пришлось поменять, но мы понимали, что это памятник культуры и все исторические решения мы должны сохранить”, — говорил Нодар Шония в небольшом фойе первого этажа, стены которого теперь обиты темными дубовыми панелями, подчеркнуты велюровыми диванами и креслами насыщенных цветов, вазой белых роз и особенными светильниками. Последнее — гордость Татьяны Щастливец.
Гостиница “Алтай” — здание, сочетающее в себе стили неоклассицизм и ар-деко. Мы постарались поддержать их, особенно в фойе, холлах, на лестницах и других общественных зонах. Интерьер сделан в стиле сенчури-модерн (mid-century). Он копирует решения 1950-х годов — как раз на этот период пришелся расцвет гостиницы “Алтай”.
После капитального ремонта и реставрации гостиница “Алтай” приобрела исторический облик, подтверждает архитектор Александр Деринг, которого пригласили для восстановления фасада здания.
Восстановлен каждый гипсовый поясок, каждый элемент лепнины и, конечно же, цвет. Если вы вспомните, до реставрации стены гостиницы были совсем другого цвета. Сейчас он подлинный: графитово-черный на уровне первого этажа и пурпурный с белым выше.
“Алтай” не превратился в отель с огромными холлами и номерами. Это скорее камерная ретро-гостиница с небольшими, но уютными и стильными помещениями. Солирующая достопримечательность интерьера — центральная лестница с белоснежными балясинами, графитовыми поручнями и ступеньками в темно-зеленых коврах с медными держателями. Также хороша лепнина на потолках и колоннах, цветные и черно-белые фотограии советского Барнаула и другие ретро-детали.
В продемонстрированных номерах масса особых деталей: медные светильники, велюровые кресла-диваны, уютные кровати.
“Мы бились буквально за каждый сантиметр, чтобы сделать номера просторными эргономичными. выкраивались пространства для устройства санузлов, где это было возможно. А также для гардеробных”, — говорит Татьяна Щастливец.
По качеству декора, мебели, организации работы гостиница “Алтай” может претендовать на четыре звезды, а может и четыре плюс. Но чтобы получить такие категории, у гостиницы должны быть и другие характеристики. Например, больше парковочных мест (прирезать новые в центре невозможно), а также, конечно, санузлы во всех номерах.
Строителям не удалось построить туалеты и ванные комнаты в некоторых номерах второго этажа, потому что собственники первого не пошли на сотрудничество. А также отказались продать свои помещения. Точнее запросили за них колоссальные суммы, уточнил Шония.
Еще одна ценность гостиницы — вид на город. “Алтай” — это часть архитектурного ансамбля города, который создал знаменитый архитектор Александров. В него входит здание крайкома партии (сейчас - краевой суд), дом военного ведомства и Дом союзов.
Разработкой айдентики (номера на дверях, логотип и другое) занималось барнаульское дизайн-бюро "Дорогобогато".