Питерская феминистка "развязала войну" с алтайским пивоваром из-за этикетки с женщиной с кляпом во рту

март 18, 2019

Живущая в Санкт-Петербурге выпускница АлтГУ Юлия Шляхова обратилась в краевое управление ФАС по поводу этикетки пива одной из барнаульских пивоварен. По словам Юлии, которая позиционирует себя в соцсети как феминистка, изображенное женское лицо с кляпом во рту в виде пряника является "явной демонстрацией насилия по отношению к женщине". В ответ УФАС разместил в "ВКонтакте" голосование, в котором спросил у народа, считается ли эта картинка оскорбительной.

Реклама, которую просит оценить алтайское УФАС.
altk.fas.gov.ru

Как Юлия Шляхова в Facebook, она "нечаянно развязала войну", так как считает, что "насильственный контент пивоварня предлагала как "нормальный" и "сексуальный" и "привлекательный", таким образом пропагандируя это самое насилие".

Как пишет активистка, антимонопольщики сначала написали ей, что "этикетка не реклама, пускай делают что хотят". Потом она получила еще одно письмо, в котором УФАС изменило свое мнение: "Мол, публикация в социальных сетях - уже реклама, так что мы решили завести дело". Юлия обрадовалась этому, однако УФАС попросил ее приехать на заседание из Питера, а она надеялась, что антимонопольщики разберутся сами.

Юлия Шляхова,
жительница Санкт-Петербурга:

Но УФАС делает ход конем. Оно устраивает публичное голосование в интернете. На своем сайте и в группе ВК. С заходом "Оскорбляет ли вас эта реклама: да или нет". Любой абсолютно пользователь может проголосовать

Я удивляюсь вторично. С каких это пор практика правоприменения становится у нас полем для голосования в интернете? Типа у кого больше друзей вконтактике тот и прав? "А что ж они про НДС 20% опрос -то не устроили?" - спрашивает меня братец. Ну или про пляски в церкви отчего мы не голосовали всей страной? Ну или к примеру, бабушка из супермаркета продукты украла, тоже можно опрос закатить - считаете ли вы это кражей или нет. Нет, даже так: "понесли ли вы урон от этой кражи или пускай тырят"?

Ну, конечно, предсказуемо, 70% проголосовавших за то, что их эта реклама не оскорбляет - мужчины. Неудивительно, правда?

И наоборот, 70% сказавших, что им неприятно - женщины. Сюрприз.

Это прямо показательные цифры про отношение к женщинам в этой стране.

Также Шляхова пишет, что это походит на "мухлеж" с понятиями: "Потому что дело ведь не в каких то там "ущемлениях", а в пропаганде насилия. Если бы УФАС спросило, к примеру: "изображена ли здесь сцена насилия" - ответ был бы куда более очевидным".

УФАС в "ВКонтакте" по поводу этикетки с кляпом завершилось 18 марта. В нем участвовали 63 тысячи человек. При этом оскорбительным изображение посчитали почти 42% участников.

"БДСМ - дело добровольное", сказал хозяин пивоварни

Николай Копытов, хозяин пивоварни, разместившей это изображение, в интервью "МК на Алтае" , что ничего оскорбительного в картинке, предложенной дизайнером для пива, он не увидел и не ожидал такой реакции.

"Девушка увидела эту картинку в нашем инстаграм-аккаунте, посчитала, что мы изобразили именно женщину, хотя на картинке нет никаких первичных половых признаков, и решила бороться с нами. Ну, действительно, розовые волосы, накрашенные губы — сейчас это сплошь и рядом среди парней. Честно, я раньше не представлял, что такие агрессивно настроенные люди вообще существуют. Тогда и началась организованная травля нас в соцсетях. На эту стачку подтянулись и наши сторонники. Ей богу, я никого не звал, не просил о помощи, они всё сами, - сказал Копытов.

Он заявляет, что 20 февраля на первом заседании комиссии УФАС, куда он пришел с юристом, пивовар сказал, что на этикетке никакое насилие не изображено, "поскольку БДСМ-практика — дело добровольное, и ни о каком насилии речи быть не может, тем более оскорблении кого бы то ни было". Но в ходе  беседы он понял, что дело решится не в его пользу. Впрочем, он надеется, что может все обойтись.

Надеюсь, что в УФАС работают все-таки адекватные люди, и им тоже кажется комичной вся эта ситуация. Они же тоже живут в этом городе и наверняка понимают, что вести свое дело совсем не просто. Если кто-то считает, что я много зарабатываю и поэтому могу себе позволить вот такие эпатажные выходки, то нет, я честно этого не хотел.

Следующее заседание УФАС по поводу этой этикетки назначено на 20 марта.