апрель 16, 2019
Важный компонент асфальта — битум — продолжает дорожать. Это создает риск того, что обанкротятся дорожные подрядчики и пострадает качество работ. Чтобы такого не допустить, регионы попросят федеральный центр заморозить цены на этот нефтепродукт, сообщил министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев.
В Барнауле начали ремонт дорог. Март, 2019.
Barnaul.org
Во второй половине мая мы должны заключить контракты со всеми подрядчиками. Если в течение лета битум подорожает с 26 тысяч рублей за тонну, скажем, до 54 тысяч.
Подрядчики работу выполнят, но будут либо в небольшом минусе, либо в большом. Мы не сможем скорректировать цену в ходе сезона. Два года работы в минус — и подрядчика не станет.
А мы хотим продолжать работать с надежными, опытными организациями. Обанкротить тех, кто три года (речь о крупных федеральных проектах по ремонту дорог - прим. ред.) хорошо выполняет работы, а потом искать, кто исполнит их гарантийные обязательства – наверное, не совсем по-государственному.
Дементьев отметил, что подрядчики стараются закупить битум зимой, когда он дешевле, а межрегиональная рабочая группа, в которой он состоит, сформировала предложение Госсовету — создать механизм регулировать цен на этот нефтепродукт (по аналогии с заморозкой розничных цен на бензин),
В то же время министр транспорта отметил, что в Бийске на аукционе за право ремонтировать дороги конкуренты уронили начальную цену на 15%. «Значит, резерв есть», - отметил чиновник.
В феврале депутат АКЗС и директор «Барнаульского ДСУ № 4» Николай Данилин говорил altapress.ru, что рост цен на битум беспокоит участников рынка.
За три года цена на него выросла вдвое, с 12,5 тыс. рублей за тонну в феврале 2016 года до нынешних 21 тыс. По прогнозам, летом его цена поднимется до 32 тыс. Тогда мы ни в какие сметы не уложимся! Почему об этом все молчат?
В 2018 году этот нефтепродукт более чем на 30%. Одна из причин — во всех регионах страны увеличили объем дорожных работ, поэтому сформировался дефицит.
Министр транспорта РФ Евгений Дитрих в числе причин подорожания битума назвал рост базовой цены на нефть. Но есть мнение, что основной фактор — завершение нефтяного налогового маневра, в рамках которого к 2024 году обнулится экспортная пошлина при одновременном увеличении налога на добычу полезных ископаемых. Получается, российские НПЗ будут покупать нефть, по сути, по мировым ценам.
Если не сдержать растущие цены на битум, нацпроект «Безопасные и качественные дороги», по которому до 2024 года планируется масштабный ремонт в бийской и барнаульской агломерациях, не будет реализован в полном объеме, заявил Евгений Дитрих.
В Общероссийском народном фронте (ОНФ) , что в сметах на ремонт дорог расценки на битум не соответствуют рыночным. Из-за этой разницы при потреблении 60 тыс. тонн битума в год в 2018 году алтайские дорожно-строительные предприятия потеряли 547 млн рублей, подсчитали эксперты. Это ведет в тому, что у рабочих падает заплата, уходят квалифицированные кадры и нет денег осваивать новые технологии, повышающие скорость и качество работ, говорят представители отрасли.