июнь 3, 2019
Делать выводы об эффективности курортного сбора в Алтайском крае пока рано, заявил начальник регионального управления по туризму Евгений Дешевых на пресс-конференции 3 июня. По его мнению, доводы противников сбора «как минимум, неоднозначны».
Евгений Дешевых
Дмитрий Лямзин
Дешевых заявил, что в первый год существования курортного сбора происходила «настройка системы». Подводить черту удался ли эксперимент, пока рано. «Мы сами до конца не понимаем эффектов или их отсутствия. Нужно понаблюдать, помониторить ситуацию», - сказал Дешевых.
Он считает, что в тех аргументах, которые приводят противники сбора, нет серьезного финансово-экономического обоснования.
- Говорят, что за 7 месяцев прошлого года количество неплательщиков было 78 человек, а за первый четыре месяца текущего 114 человек. Но от общего количества людей, заплативших курортный сбор в прошлом году, это цифра незначительная, около одной сотой процента.
По мнению Дешевых, есть ряд факторов, которые «действительно вызывают отрицательные эмоции у отдыхающих». Но они связаны скорее не с самим курортным сбором, а с механизмом его администрирования — и в этом надо разбираться.
«Много разных аспектов в комплексе влияют на отношение к курортному сбору, и решение должно быть комплексным. И, может быть, совсем не связанным с понижением платежа», - резюмировал Дешевых.
Напомним, в 2019 году в Алтайском крае курортный сбор повысили с 30 рублей до 50. Руководители санаториев Белокурихи и депутаты городапротив повышения. Они считают, что сам курортный сбор — это «дополнительный раздражающий фактор» для потенциальных клиентов и без того «уязвимых» алтайских здравниц. Их конкурентоспособность упадет и бизнес в итоге пострадает.
34,7 млн рублей курортного сбора планируется собрать в Алтайском крае в 2019 году направить их на благоустройство Белокурихи.