август 6, 2020
Доставка товаров на дом, ставшая популярной у россиян в период самоизоляции, не могла не заинтересовать чиновников, пишут "Известия".
Доставка еды. Пицца.
CC0.
Доставка товаров повседневного спроса в России может подорожать в два раза - сейчас в среднем по России берут 300-350 рублей.
"По данным ритейлеров, из-за новых СанПиНов по предоставлению услуг населению - проект уже находится на утверждении в Роспотребнадзоре - доставка товаров из магазинов может подорожать вдвое, в среднем до 600 рублей", - пишет издание.
Документ разработал Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) написала письмо главному санитарному врачу Анне Поповой, в котором отмечает "излишние требования" инициативы.
Согласно новым требованиям, бытовую химию нельзя перевозить на автомобилях, доставляющих продукты питания. Таким образом, эти категории товаров придется привозить покупателям на разных машинах.
В Роспотребнадзоре изданию пояснили, что при совместной перевозке, в том числе ручной, существует риск загрязнения продуктов питания веществами, которые могут вызвать у человека аллергическую или токсическую реакцию.
Однако в ассоциации заявили, что при совместной доставке прямой контакт химии и продуктов исключен - товары защищены первичной и вторичной упаковкой, а также их размещают в разных секциях автомобиля.
"Интернет-компании нацелены на оптимизацию бизнеса и снижение логистических расходов, чтобы удешевить доставку. Это делается в основном за счет расширения ассортимента, который предлагается покупателям", - отметил президент АКИТ Артем Соколов.
Ритейлеры также отметили, что интерес чиновников проявился в то время, как отрасль интернет-торговли начала бурно развиваться.
В целом же, нововведение отразится в конечном счете на покупателях - и пока еще точно неизвестно, насколько сильно, ведь это также зависит от потерь не только представителей торговли, но и работников доставки.
"Если новые ограничения коснутся курьерских служб, которые везут товары покупателям, то различный транспорт понадобится и им. В итоге доставка подорожает - более того, она станет неудобной: вместо одного заказа придется принимать несколько и, скорее всего, в различное время", - пояснил пресс-секретарь Ассоциации компаний розничной торговли Илья Власенко.