август 19, 2020
Нельзя возлагать ответственность на пилота за катастрофу самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) авиакомпании "Аэрофлот", пока не готовы результаты расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК), заявил «Московскому комсомольцу» президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов.
ЧП в Шереметьево.
соцсети
МАК должен выяснить причины катастрофы в аэропорту Шереметьево, но пока нет даже промежуточных итогов расследования.
Глава профсоюза обратил внимание на то, что погибшие пассажиры находились в салоне в странном положении — они лежали друг на друге на границе салона экономкласса и бизнес-класса.
Возможно, считает он, люди пытались спастись от огня, идущего сзади, который попал в салон, потому что по какой-то причине во время движения самолета открылась задняя дверь.
Это мог сделать бортпроводник, не заметивший черного дыма снаружи, либо дверь открылась сама. В этом случае возникают вопросы к конструкции самолета и к тем, кто его делал, предполагает Дельдюжев.
«Если бы дверь была закрыта, то самолет снаружи горел бы еще 15 минут, но внутрь огонь не попал бы», — отметил Дельдюжов.
На сгоревшем SSJ-100 вместо положенных четырех бортпроводников было три, и из-за этого, возможно, не уследили за стюардом в хвостовой части. Он мог открыть по своей инициативе заднюю дверь самолета.
«Значит, вопрос к тем, кто обучал бортпроводника аварийно-спасательным процедурам», — сказал глава профсоюза.
Пилот Денис Евдокимов — единственный фигурант дела о катастрофе SSJ-100. Его обвиняют в нарушении правил безопасности, приведшем к гибели 41 человека.
Евдокимову за последние три года до ЧП ни разу не давали «летать» на тренажере в режиме прямого управления (Direct Mode), в котором ему пришлось сажать самолет, Lenta.ru.
Евдокимов не знал, как управлять самолетом в этом режиме, и это доказано, указал Дельдюжов. Сразу после катастрофы в программу подготовки летчиков на тренажере было введено такое обучение.
5 мая 2019 года в ходе аварийной посадки в столичном аэропорту Шереметьево сгорел вылетевший из Москвы в Мурманск самолет SSJ-100.
Погиб 41 из 78 человек, находившихся на борту. Еще 10 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести.
Лайнер настолько быстро, что людей было практически невозможно спасти, рассказывал один из пассажиров: «Стекла в моем ряду расплавились еще до остановки борта».