февраль 17, 2021
Количество пенсионеров, которых обслуживает алтайское отделение ПФР, сократилось в 2020 году на 15 тыс., при этом количество умерших пенсионеров оказалось на 4,5 тыс. больше, чем годом раньше. Управляющий отделением Борис Трофимов, озвучивший данные о смертности, не объясняет их. Но говорит, что в отделении ПФР сделали все, чтобы снизить риск заражения коронавирусом для людей старшего возраста в клиентских службах фонда.
Отделение Пенсионного фонда по Алтайскому краю.
Altapress.ru
По данным на 1 февраля, отделение ПФР по Алтайскому краю обслуживает 739,8 тыс. пенсионеров. В 2020 году пенсионеров стало меньше на 15 тыс. человек, сообщил Борис Трофимов.
Altapress.ru уже уменьшения количества пенсионеров: повышение пенсионного возраста и повышенная смертность людей старшего возраста. Сокращение пенсионеров в стране (как и в Алтайском крае) началось в 2019 году.
У тысяч россиян отодвинулись сроки выхода на заслуженный отдых. «Отток», связанный с отсрочкой назначения пенсий и смертностью, превысил «приток» новых пенсионеров.
В 2019 году количество пенсионеров в крае сократилось на 7,9 тыс. В 2020 году «отток» увеличился, в том числе за счет более высокой смертности пожилых людей.
И вот Борис Трофимов впервые озвучил данные о смертности среди алтайских пенсионеров в 2020 году.
«Назову вам тяжелую цифру: в прошлом году увеличилось количество летальных исходов пенсионеров относительно предыдущего года на 4,5 тысяч», - констатировал управляющий отделением ПФР.
Так, в 2019 году в Алтайском крае умер 24 191 пенсионер. В 2020-м - 28 587. Тяжелые цифры.
211 млн рублей было выплачено в качестве пособия по погребению в 2020 году жителям Алтайского края.
Борис Трофимов не стал объяснять эти данные и давать им оценку - полагал, что это дело политиков.
Он лишь напомнил, что после издания президентского и губернаторского указов о введении ограничений клиенты ПФР в возрасте 65+ должны были находиться на дистанте.
И ПФР сделал все, чтобы сократить количество людей, посещающих офисы лично. Ввел предварительную запись на прием через личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг, мобильное приложение и региональный контакт-центр (что позволило "развести потоки" и уменьшить личные контакты).
Часть клиентов удалось перенаправить в МФЦ. А с 1 августа 2020 года клиентские службы сократили количество приемных дней.
«Раньше мы принимали 5 дней в неделю. Это было не просто - не принимать людей: наши клиенты привыкли, что обратиться можно было каждый день. И все же с 1 августа изменили режим. Приемные дни - понедельник, среда и пятница. Вторник и четверг - время отработки и подготовки документов сотрудниками ПФР», - объяснил Трофимов.
Кроме того, сейчас все больше ответов на вопросы можно получить без посещения офиса. С 1 июля должен заработать единый (общероссийский) контакт-центр - он будет консультировать людей круглосуточно. Сейчас как раз идет отладка этой системы.
Ранее , что на 1 января 2021 года количество пенсионеров в крае составляло 743,3 тыс. человек - таким образом, сокращение продолжилось и в нынешнем году.