март 21, 2022
Два бывших административных здания в Барнауле на пр. Ленина с литерами «125» и «131/2» (напротив Дома быта) уже много лет стоят заброшенными. Одно из них стало излюбленным местом для местной детворы, другое – домом для кошек. Сегодня объекты 1950-х-1960-х годов постройки, как и земля под ними, находятся в федеральной собственности. О том, как сейчас выглядит советское наследие и какие перспективы перед ним вырисовываются – в материале altapress.ru.
Полуразрушенное здание на пр. Ленина, 125 и его окрестности. Март 2022 года.
Анна Зайкова.
В системе 2ГИС заброшенные административные здания значатся как двухэтажные сооружения. Каждый из них «прячется» в глубине окружающей жилой застройки. И если дом на пр. Ленина, 131/2 обнесен бетонным забором, то доступ на объект на пр. Ленина, 125 свободен для всех желающих, чем и пользуется местная детвора.
Двух любопытных ребят фотокорреспондент altapress.ru, когда приехал на место, с трудом уговорил покинуть небезопасное здание.
Дом с розово-голубым фасадом внутри и снаружи изрисован граффити. Точная дата его постройки неизвестна. Можно предположить, что здание является ровесником соседних двухэтажных бараков. То есть, объект мог появиться в 50-х-60-х годах прошлого века.
Сейчас в нем выбиты окна и отсутствуют двери. Внутренние помещения завалены строительным, и не только, мусором, часть перекрытий обрушилась. Словом, строение сейчас находится в плачевном состоянии.
Как рассказали жители соседних домов, когда-то в здании размещалась налоговая, потом сюда надолго переехала Алтайская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции. Сведения об этом сохранились на портале Mestam.info. На сайте до сих пор указан старый адрес ведомства: пр. Ленина, 125.
Разваливающееся здание и земля под ним, вероятнее всего, принадлежит государству. Недвижимость безвозмездно передали из муниципальной в федеральную собственность в декабре 2010 года. Об этом Барнаульской гордумы с подписью на тот момент главы города Людмилы Зубович.
Второй объект находится буквально в 100 м от первого. Речь идет об административном здании на пр. Ленина, 131/2. Оно разместилось во дворе жилой многоэтажки 1980-х годов постройки.
Здание было построено в 1951 году. По словам местных жителей, часть помещений какое-то время занимала Санитарно-эпидемиологическая станция, часть была жилой. Горожане также вспомнили, что объект принадлежал силовым органам. Сейчас же дом также находится в федеральной собственности.
На протяжении многих лет здание было заброшено. Его тогда облюбовали в качестве удобного места для ночевки люди без определенного места жительства. Несколько раз здание горело. После очередного пожара в него ограничили доступ – двери заблокировали, а часть оконных проемов заложили. Сейчас здесь живут только кошки, оставшиеся без хозяев. Местные жители регулярно подкармливают животных.
Здание постепенно разрушается, фасад осыпается. Несколько лет назад горожане, живущие рядом с "заброшкой", обратились в силовое ведомство с просьбой оградить их от опасного объекта. На просьбу людей быстро отреагировали. Так вокруг здания появился бетонный забор.
В сети сохранилась информация о проведенном в ноябре 2018 года конкурсе по монтажу ограждения. Государственное управление МВД России по Алтайскому краю. Контракт на возведение сооружения обошелся силовикам более чем в 155 тыс. рублей. Аукцион выиграла компания «Спецреммонтаж».
Накануне компания «ДОМ.РФ» объявила о запланированном аукционе. В списке лотов — здание и участок земли на пр. Ленина, 131/2. Судя по данным сайта «Авито», пока весь имущественный комплекс оценили в 1 рубль. Стоимость недвижимости, как и сроки проведения торгов, будет уточняться после проведения полной процедуры оценки.
Об объекте известно немного, лишь основные характеристики. В частности, площадь здания составляет 787,5 кв. м, размер участка под ним – 1,5 тыс. кв. м. Землю можно использовать для объектов общественно-делового значения.
Что касается аварийного здания на пр. Ленина, 125, то пока его судьба весьма туманна. На торгах он не «светился», в списках объектов под снос не значится. Тем временем, дети вряд ли будут игнорировать настолько интересный объект для исследований. Особенно если учесть его общедоступность.