август 2, 2022
В период летних отпусков активизировались телефонные мошенники, которые придумали новую схему обмана граждан, сообщает RT.
Мобильный телефон.
CC0
«Звонок поступает с телефонного номера с кодом московского региона — 495», — сказал Заслуженный юрист России Иван Соловьев.
При этом номер не маркируется ни по определителю номера, ни по базе нежелательных или спам-звонков.
Человек после поднятия трубки слышит характерный звук голосового помощника, который уведомляет, что в банк пришла заявка на изменение телефонного номера клиента, Газета.Ru.
«И просит, если это так, нажать «один», если нет — «два». Какую бы цифру человек ни нажал, а также в случае, если не будет нажата никакая цифра, после музыкального проигрыша звонок переводится на «сотрудника банка». Тот называет имя клиента и сообщает о наличии заявки на изменение телефонного номера. Чтобы все уточнить, предлагает дождаться смс от банка», — продолжил юрист.
Он подчеркнул — через минуту с номера, с которого приходят настоящие банковские оповещения, поступает смс с просьбой ввести код для подтверждения изменения телефона. Соловьев подчеркнул - код из этого смс ни в коем случае нельзя вводить.
Необходимо сразу прекратить разговор с аферистами.
Если звонок принят — избегать слов «да» и «нет» и говорить короткими фразами.
При поступлении звонка с незнакомого номера не стоит представляться.
Дело в том, что ряд российских банков уже внедрили технологию идентификации личности клиента по голосу. Между тем мошенники, пытаясь обойти ее, звонят и делают записи разговоров, чтобы затем сгенерировать аудио для банка.
Ранее сообщалось, что потенциальных жертв.