май 30, 2023
Более 350 тыс. акций «Бийского аэропорта» выставлено на торги. Заявки будут приниматься до 15 июня, аукцион состоится 19-го.
Виды Бийска. Аэропорт.
Анна Зайкова, altapress.ru.
354 702 штук обыкновенных именных бездокументарных акций «Бийского аэропорта», выставленных на продажу, составляют 5,1% уставного капитала компании и принадлежат Алтайскому краю. Общий объем уставного капитала составляет 7 млн рублей.
При этом указывается, что номинальная цена акции — 1 рубль, однако начальная цена лота из 354 702 акций составляет 1,3 млн рублей. Это 3,65 рубля за акцию.
«Дельта-плюс» (занимается оптовой торговлей универсальным ассортиментом товаров) владеет 23,5% акций Бийского аэропорта, 100% капитала «Дельты» принадлежат предпринимателю по имени Айгарс Морс.
Еще 28,6% принадлежат «АТИ-маркет», контролируемому семьей Шамковых. Обе организации зарегистрированы в одном здании — на пр. Космонавтов, 14 в Барнауле.
Последний раз Бийский аэропорт использовался в 2009 году для временного базирования авиации МЧС, задействованной на ликвидации последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. До прихода в упадок он принимал вертолеты и воздушные суда третьего класса: Ан-2, Ан-24,Ан-26, Як-40, L-410.
В 2008 году вице-губернатор Алтайского края Михаил Щетинин рассказывал о планах инвестировать 1,8 млрд рублей в реконструкцию Бийского аэропорта, чтобы тот мог принимать все классы самолетов, и придания ему статуса международного.
Эти заявления делались на фоне обсуждения развития малой авиации для обслуживания создаваемых ОЭЗ «Бирюзовая Катунь» и игорной зоны «Сибирская монета».
К настоящему времени на планах развития Бийского аэропорта, да и, в целом, малой авиации на Алтае, по сути, поставлен крест. В мае 2020 года глава алтайского минтранса Александр Дементьев назвал вопрос возобновления работы Бийского аэропорта преждевременным.
Он отметил, что сперва потребуется достаточный и устойчивый пассажиропоток, который привлечет на маршрут авиакомпании. Спустя два года министр получил четыре года колонии и более 5 млн рублей штрафа за взяточничество, а обслуживание турпотоков «перехватил» своевременно реконструированный аэропорт в Горно-Алтайске.
В конце ноября 2022 года министр транспорта Алтайского края Антон Воронов заявил, что конкретных планов по развитию маршрутов малой авиации в регионе нет. Его заместитель Дмитрий Коровин добавил, что для Алтайского края с его разветвленной сетью дорог развитие малой авиации неактуально и очень дорого.
При этом он рассказал, что ассоциация «Сибирское соглашение» оценивает целесообразность восстановления внутрирегиональных перевозок в Сибири. В Алтайском крае нашлось семь перспективных площадок для малых аэропортов, эксперты посетили Белокуриху, Михайловку и Яровое, однако пока это все ограничивается теоретическими изысканиями.
Исходя из всего вышеизложенного, можно прогнозировать, что желающих приобрести акции Бийского аэропорта краевым властям найти будет сложно. Возможно, именно с осознанием этого факта связана завышенная относительно номинала стоимость акций — ведь на каждых последующих торгах начальную цену придется понижать.
Теоретически, конечно, не исключен вариант, что инвестор уже найден, а торги нужны лишь для соблюдения положенных процедур. Однако о таких сделках, как правило, трубят на всех углах, сейчас же «в эфире тишина».
Возможно, конечно, кто-то пожелает перепрофилировать площадку — . Однако для этого ему явно понадобится не 5% акций предприятия, а контрольный пакет.