октябрь 20, 2023
Наверняка всем названивали без устали телефонные мошенники.
iPhone 14 Pro.
unsplash.com
Победить злодеев пока у правоохранителей не получается. Однако эксперты определили несколько фраз, с которых начинают разговоры жулики. Как только услышите нижеприведенные фразу, незамедлительно отключайтесь, 45.ru.
Какой-нибудь следователь, майор, полковник полиции или оперуполномоченный присутствует почти во всех схемах телефонного мошенничества. "Опер" говорит с напором, не дает собеседнику опомниться. Ваши действия насчет телефона, куда перезвонить встретят контрнаступлением — дескать, звонок совершен по секретному каналу связи.
Пожилые люди верят. Если милая беседа начинается со слов — "С вами говорит майор Сидоров, не кладите трубку" — совершите обратное действие.
Настоящий сотрудник полиции в случае необходимости сам приедет к вам домой или на работу и покажет удостоверение, чтобы развеять сомнения. Или хотя бы даст номер не секретной связи, а телефона в кабинете.
Ни один сотрудник банка (а тем более — Центрального банка РФ, который вообще не работает с физическими лицами) не будет звонить, чтобы предупредить о сомнительных операциях и переводах. Запомните это.
Да, могут звонить представители банков, но, как правило, они звонят с телефона, которому присвоен номер. Так, у крупнейших российских банков соответствующие номера — 900 и 1000.
"Банкиры" пытаются торопить или оказывать давление, чтобы отключить логическое мышление у «клиента». Мошенники расскажут истории о сомнительных операциях, попытках оформления кредита от вашего имени и так далее.
Важно помнить — при любых сомнениях вы можете положить трубку и перезвонить в ваш банк, чтобы получить полную и достоверную информацию о состоянии счета и кредитах.
Можно перепроверить информацию на сайтах учреждений. Или обратиться в ближайшее отделение. Запомните фразу «это служба безопасности банка». И когда услышите ее, кладите трубку.
Популярное у мошенников начало разговора: «Прямо сейчас на вас кто-то пытается взять кредит!». Цель — вызвать панику и заставить выполнить ряд действий, чтобы «защитить» деньги, а по факту — отдать их аферистам.
На самом деле банк не будет просить вас что-то делать. Если операция банку кажется подозрительной, он может ее заблокировать, но звонить и предупреждать точно не станет.
Только мошенники будут выражать обеспокоенность и предлагать вместо визита в офис выполнять их действия — называть пришедшие коды, номер карты и другие личные данные.
Сотрудники банка никогда не скажут: «Чтобы спасти деньги от мошенников, надо перевести их на защищенный счет». В случае любых подозрений они могут просто заблокировать все перемещения по счету и саму карту до тех пор, пока вы не придете в отделение с паспортом. Или сами в банк.
Телефонный мошенник представляется работником банка и задает вопросы, подразумевающие, что кто-то совершает манипуляции с вашим счетом или так называемым «финансовым номером» (такого термина вообще нет).
Цель — выманить данные карты, взломать личный кабинет и похитить деньги. А начинается беседа вполне себе мило: «Поступила заявка на изменение финансового номера».
Удивительно, насколько до сих пор популярна эта легенда: «Мама, я сбил человека». Испуганный плачущий неразборчивый голос с чужого номера, который сменяется требовательным говором лжеполицейского.
Положите трубку и наберите своего родственника.
И это только верхушка "айсберга". Цель жуликов — заставить вас паниковать и совершать действия по их указке.
Внимательно прочтите цифру ниже — сколько миллиардов рублей телефонные "звонари" вывели со счетов законопослушных и добропорядочных граждан. И молодых, и пожилых.
Суммы, которые доверчивые россияне отправляют обманщикам, исчисляются миллиардами рублей. По данным ЦБ, только за 2022 год люди лишились таким образом более 14 млрд.