ноябрь 10, 2023
Прямо у обского берега группа компаний «Адалин» планирует построить кластер уличных торговых точек с прогулочными зонами и местами для отдыха. Эксперты градостроительного совета посчитали проект недостаточно удачным – в этом воплощении он во всех смыслах перешел дорогу новому генплану.
Первый проект кластера уличных торговых точек на правом берегу, за "Леруа Мерлен".
Адалин-проект
На участке в 5,4 гектаров практически по кругу разместят девять одноэтажных зданий со свободной планировкой. Каждый разделят на помещения, площадью от 100 кв. м, для которых организуют отдельные входы. Они будут сконцентрированы в центр образовавшегося круга.
Предполагается, что в помещения зайдут ритейлы и предприятия общественного питания.
В центре участка размесят парковку на 295 машиномест, а также зона отдыха. Последняя также появится вне круга, вместе с дорожками для прогулок и спуском к воде.
Берег Оби хотят укрепить объемной георешеткой и заполнит ее щебнем.
На территории кластера будет безбарьерная среда.
Немало внимания в презентации посвятили облику зданий. Каждый будет состоять из стального каркаса с жесткими соединениями. Главные фасады будут застекленными, остальные – в основном создадут с помощью композитных материалов или арт-панелей.
Формы зданий разнообразные: простые прямоугольники, шестигранники, неправильные фигуры. В некоторых случаях простые фигуры накладываются друг на друга, образуя сложные.
Облики корпусов выглядят занятно – какие-то выполнены в стиле барнхауса, какие-то – играют с геометрическими формами. Большую часть восьмого блока и вовсе накрывает фасад, будто бы подернутый водной рябью, на котором разместили крупные окна разных форм.
Высота зданий – от 4 до 7 метров.
Здания будет питать артезианская скважина. На участке создадут систему хозяйственно-бытовой и ливневой канализации. Здесь либо организуют локальные очистные сооружения, либо обустроят герметичный септик.
Объекты хотят строить в несколько этапов.
Эксперты сошлись во мнении, что проект не учитывает новый градостроительный план, где предполагается транспортное направление, которое соединит Новый и Старый мост.
«Основа основ, без этого освоение правого берега немыслимо, - считает архитектор Сергей Боженко. - Нужно дать возможность проезда к незастроенным пока еще луговым землям. А сейчас мы затыкаем выход в правобережную пойму. Иными словами, повторяем ».
Кроме того, главный архитектор Алтайского края Виктор Четошников заметил, что участок нарезан неверно: в него входит пространство, которое должно быть прибрежной защитной полосой и принадлежать государству.
Представители комитета по строительству отметили, что участок поставили на учет около 10 лет назад и у него есть ограничения на использование, которые учли архитекторы, которые не садили здания вплотную к берегу.
Также Виктор Четошников подчеркнул, что рядом с кластером будет проходить улица общегородского значения, поэтому проектировщикам следует внимательнее отнестись к тому, как они формируют ее облик.
«Идея замкнутого в себе пространства, центр которого – парковка… Не совсем уместно на этой территории, - сказал Четошников. - Все интересные решения сконцентрированы во внутрь, то, что снаружи – «как придется». Нужно сменить приоритеты. Требуется коренная переработка проекта».
Проект отправили на доработку.