сентябрь 23, 2024
Минпросвещения разработало рекомендации для родителей, по защите детей и подростков от рискованных покупок в Интернете. По мнению министерства, дети могут заказывать на маркетплейсах товары для самоповреждения и изменения сознания. Подробнее об этом — в нашем материале.
Дети и интернет.
СС0
В ведомстве отмечают, что в онлайн-магазинах и на маркетплейсах продаются товары, которые могут нанести вред здоровью ребенка. В их числе:
Согласно Anketolog.ru и Mediacom.Expert, 56% детей выбирают товары на маркетплейсах самостоятельно. Чаще всего они покупали сладости, снеки, фастфуд и игрушки.
В министерстве считают, что такие товары дети могут покупать, чтобы справиться со стрессом и трудностями. Особенно это характерно для детей в подростковом возрасте. Ведь пубертат — это сложный период в жизни ребенка, ранее педиатр, главный врач детской городской поликлиники № 9 Ирина Потапова.
Поэтому очень важно родителям создать доверительные отношения с детьми. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности в кругу семьи и мог без страха поделиться своими переживаниями и чувствами.
Для этого родителям нужно выстраивать открытый диалог с детьми, поддерживать и выслушивать их.
Министерство советует родителям рассказать ребенку об опасности использования тех или иных товаров и возможных трагических последствиях. Важно подчеркнуть, что вред себе или другим не решит существующих проблем, а лишь усугубит их.
При этом Ирина Потапова советует не слишком наседать на детей и чрезмерно их контролировать: это может привести к конфликтным ситуациям и расстроить ребенка.
Лучше предложить безопасные альтернативы для борьбы со стрессом: это арт-терапия, музыка, физические упражнения. прогулки на свежем воздухе, волонтерская деятельность.
В министерстве составили следующие рекомендации:
Также в ведомстве советуют прививать ребенку осознанное отношение к покупкам и научить отличать полезные товары от потенциально опасных. Для этого необходимо развивать критическое мышление — умение анализировать рекламные предложения и не поддаваться на уговоры маркетологов, а также понимать, для чего нужен тот или иной товар.