октябрь 30, 2024
Упаковку чая для путешественников и «Записную книжку» писателя и министра культуры Алтайского края – такие работы арт-директор ИД «Алтапресс» Алексей Шелепов представил на престижном конкурсе фестиваля рекламы и дизайна «Среда».
Упаковки травяного чая «Здоровье в дорогу».
Алексей Шелепов
Организаторы позиционируют себя как единственный в России фестиваль, который стремится сделать визуальную среду красивее, удобнее и интереснее. Создатель «Среды», дизайнер Вадим Буньков сам приложил к этому руку, сотрудничая с Toyota, Stada, Karatov, X5 Retail Group и другими, а также воспитывая новых профессионалов в Институте бизнеса и дизайна.
В номинации «Дизайн упаковки» Алексей Шелепов представил работу, созданную для бренда «Алтайский кедр».
Это серия упаковок травяного чая «Здоровье в дорогу», решенная в виде символических «дорожных» знаков. Ее разработали специально для продажи в аэропортах, ЖД и автовокзалах, на заправках. Купить такой чай можно, например, в «Горной стране» или в «Горной аптеке».
«И его часто расхватывают – потому что дизайн работает. Упаковки алтайских чаев в основном это травки, олени, рога. А тут что-то новенькое и люди это замечают», — прокомментировал дизайнер.
В номинации «Книжный дизайн» наш арт-директор участвует с «Записной книжкой» Елены Безруковой, министра культуры Алтайского края, поэта.
В ее работу вошли посты из социальных сетей и заметки из записной книжки. Дизайнер отразил мысли и эмоции автора в стилистике интернет-постов.
Вместо абзацного отступа – курсор; после точки в конце текста – символ Ctrl+S. Сама обложка – экран гаджета, сквозь который автор обращается к читателям.
В целом конкурс проходит в 44 номинациях. В жюри – ведущие российские и зарубежные эксперты в области графического, шрифтового, цифрового дизайна и брендинга. Также есть альтернативное открытое жюри, которое назначает «приз симпатий» от сообщества.
Если имена судей могут ни о чем не говорить обычным потребителям, то все о статусе конкурса скажут сами участники.
Так в номинации «Дизайн упаковки» вместе с Алексеем Шелеповым участвует дизайн-команда «Азбуки вкуса», «Яндекс.Лавка», телеканал «Пятница!», «Добрый» и другие.
А в «Книжном дизайне» - студия Артемия Лебедева, издательство «Эксмо» и т.д.
«Фестиваль «Среда» - это очень круто! Уже почти все дизайнерские конкурсы исчезли. Остался этот, и он самый представительный, — отметил Алексей Шелепов. – От нашего региона еще участвует агентство «Два слова» во главе с креативным директором Романом Новожиловым. Очень сильные ребята, большая команда с московскими заказчиками. Я, честно говоря, желаю им победы».
Сам Алексей Шелепов к победе не стремится.
«Мы соревнуемся с такими гигантами, которые миллионы в дизайн упаковки вкладывают. А мы фактически бесплатно делаем, на коленке, — сказал он. — Чудо, конечно, иногда случается, но для нас важно просто понять, что мы можем с ними конкурировать и без космических средств работать примерно на том же уровне».
Дизайнер считает, что участие в конкурсе также может помочь ему изменить взгляд потенциальных заказчиков на локальную визуальную среду.
«В Алтайском крае делают хорошие продукты с интересными названиями. С ними можно разыграться и породить много эффектных дизайнерских ходов. Однако, к сожалению, многие упаковки на полках магазинов будто вышли из 1990-х», — сказал он.
Шорт-лист конкурса опубликуют 6 ноября. Победителей объявят 24 ноября.
Алексей Назарович Шелепов родился 17 ноября 1971 года. Профессиональную карьеру начал художником-оформителем в бюро эстетики на заводе синтетического волокна. Учился в Свердловском архитектурном институте. Лучшей школой графического дизайна считает работу в студии «Дарт».
Многократный победитель международного конкурса товарных знаков «Золотая блоха» (также входил в жюри), финалист международного конкурса товарных знаков WOLDA-2008 и 2010 (Италия), финалист международного конкурса логотипов IDENTITY: Best of the Best (Москва) в 2006 и 2007 годах и 1-е место — в 2008 году и т.д.
А еще Алексей Шелепов . И у него есть необычное увлечение: , которые отражают мировую историю.