Могут ли в Алтайском крае ограничить потребление энергии из-за электромобилей, рассказал эксперт

ноябрь 13, 2025

Рост спроса на китайские автомобили после 2022 года принес не только новые технологичные опции, но и неожиданные бытовые проблемы. В Алтайском крае владельцы электромобилей из-за постоянных нагрузок при использовании бытовых зарядных станций увеличили нагрузку на сети в несколько раз. Руководитель автосалона VINcoder Константин Денисенко в интервью altapress.ru допустил, что следующим шагом местных властей может стать введение лимитов на энергопотребление для домохозяйств.

Открытие нового автосалона VINcoder в Новоалтайске.
Наталья Клейменова.

Новые привычки

За последние три года, в течение которых давно знакомые бренды из некоторых стран не ведут дела с Россией, китайские автомобили заняли почти весь объем импортных автомобилей. За это время произошло немало событий, и изменения затронули все уровни отрасли: от дилеров и сервисов до бытовых привычек автовладельцев.

По словам Константина Денисенко, руководителя салона VINcoder, в первую очередь изменения коснулись именно тех, кто обслуживает автомобили.

«Компании, которые специализировались на европейских и других автомобилях, сейчас сталкиваются с необходимостью изучения новых марок. Знакомые машины больше не поступают, а старые выбывают естественным путем», — говорит он.

Открытие нового автосалона VINcoder в Новоалтайске.
Наталья Клейменова.

Вместе с этим, по его словам, меняются стандарты потребления. Покупатель теперь смотрит не только на мощность двигателя или марку, но и технологичность автомобиля. С приходом современных «китайцев» в машине даже эконом-сегмента стали возможны интеграция «Рутуба», сервисов «Яндекса» и других диковинных опций.

Можем доэкономиться

Самый заметный рост во всех отношениях, обратил внимание Денисенко, показали электромобили. Они перестали быть экзотикой, особенно в крупных городах, но их распространение подняло ряд вопросов, в том числе бытовых. Эксперт отмечает, что с появлением зарядных станций растут и требования к домашним сетям, а вместе с ними рынок сопутствующих услуг. И нередко растущих на незнании потребителей.

Презентация от салона премиальных китайских автомобилей VINcoder на Летней встрече предпринимателей. Барнаул, 2025 год.
Евгений Петров

«Наличие дома зарядок для батарей электромобилей по требованиям безопасности вызывает много вопросов. Сейчас набирает популярность услуга по установке зарядной станции на парковке дома с согласованием через управляющую компанию», — рассказывает он.

Стоимость установки домашней зарядки может достигать более сотни тыс. рублей, и хотя технически процесс несложен, рынок уже выработал собственные тарифы, сформированные сложностями согласований с «управляйками» многоквартирных домов, тогда как в частном домостроении вопросов значительно меньше.

Константин Денисенко приводит пример домохозяйства, в котором есть электромобиль. Если раньше оно платило за электричество 3-4 тыс. рублей в месяц, то с появлением одного электромобиля сумма платежа удвоилась.

Константин Денисенко
Дмитрий Лямзин

«Электромобиль потребляет около 2,5-3 тысяч рублей в месяц при стандартной езде. Это в 5-10 раз меньше, чем затраты на бензин на аналогичном по мощности автомобиле с ДВС. Обычно на него тратят 15, 20, а иногда 25 тысяч рублей. Даже если взять 15 тысяч, это все равно в три раза больше», — объясняет эксперт.

Однако растущая нагрузка на сети уже вызывает беспокойство. Денисенко считает, что скоро во многих регионах России введут ограничения на использование электроэнергии, как это сделали в ряде субъектов Дальневосточного федерального округа под разными предлогами.

«Потребление энергии с электромобилем сильно выше, потому что растет нагрузка на сети. Ограничат нас рано или поздно? Возможно, да. Вполне могут сказать, что на одно домохозяйство условные 5 кВт – это предел», — рассуждает предприниматель.

Точно как гаджет

HiPhi Z
trauto.ru

Китайские бренды также изменили способ покупки автомобиля. Будущее уже наступило, и сегодня машину можно заказать в интернете, точно как телефон или бытовую технику.

«Появляется целое направление, когда машину заказать так же просто, как телефон. Даже больше: теперь автомобили продаются на маркетплейсах. Покупку можно совершить самостоятельно, не приходя в автосалон. Вам его привезут во двор уже готовым», — рассказывает руководитель салона VINcoder.

Он отмечает, что риски при онлайн-заказах хоть и остаются, но с выбором надежного поставщика они минимальны.

Чтобы обезопасить себя, эксперт рекомендует ответственно подойти к выбору поставщика. Новый формат делает рынок более гибким и демократичным, ведь клиент сам выбирает из десятков моделей, не ограничиваясь ассортиментом дилерского центра.