Свидетельство годности комплектующего изделия (СГКИ) АШК получил недавно. Это значит, что продукция барнаульского предприятия полностью соответствует требованиям и готова к поставкам.
Получение сертификата завершает сложный этап опытно-конструкторских работ. На предприятии охвачен полный цикл — от проектирования и производства опытных образцов до проведения квалификационных испытаний и согласований с уполномоченными органами.
Значение для Алтайского края и для страны — стратегическое. Проект SSJ-100 является ключевым для развития отечественного авиастроения. Готовность сертифицированных комплектующих, в том числе авиационных шин, — важный фактор для серийного производства.
«Получение СГКИ — это наглядное доказательство роста наших компетенций и способности решать сложнейшие задачи, — отмечает руководство АШК. — Мы не только подтвердили высокий уровень технологий, но и продемонстрировали гибкость коллектива. Сегодня мы создали сертифицированное изделие для SSJ-100, а уже приступаем к следующему этапу — инициативной разработке шин для передней опоры шасси модернизированного самолета SSJ-95NEW».
Напомним, в текущем году в рамках стратегии импортозамещения и технологического обновления отечественных предприятий комбинат запустил масштабный проект модернизации с использованием средств господдержки (Фонда развития промышленности). Проект позволит Алтайскому шинному комбинату не только увеличить мощности на 40% к текущему объему производства и объемы поставок для ключевых партнеров, но и существенно повысить качество продукции.
Также предприятие реализует проект по автоматизации на одном из производственных участков с привлечением средств Фонда развития Алтайского края. Общая сумма обоих проектов — более 2 млрд рублей
Последние несколько лет на предприятии занимались созданием шин для двух отечественных самолетов — МС-21 и Superjet. В текущем году специалисты комбината уже успешно прошли сертификацию шин для российского авиалайнера МС-21. После того, как будут завершены летные испытания, планируется запустить серийное производство шин.
Напомним, недавно Алтайский государственный технический университет разработал специальное программное обеспечение для Алтайского шинного комбината. Эта CAD-система, у которой, что примечательно, нет аналогов в России, в разы ускоряет процесс конструирования новых шин, включая критически важную для страны авиационную продукцию.


