июнь 5, 2009
Илья Пономарев, депутат Госдумы, помощником которого является Даниил Полторацкий, сегодня подтвердил, что он был в курсе протестной акции и заявил, что солидарен с ним с политической точки зрения.
Депутат заявил, что будет настаивать на расследовании и возбуждении уголовного дела.
Я полностью согласен с Даниилом с политической точки зрения. Я считаю, что проблема, которую он поднял, является очень острой, более того, непрерывно обостряющейся. Она существует на только в Алтайском крае – причем в Алтайском крае, она, на мой взгляд, не самая острая в стране, есть регионы, в которых еще хуже…
На формирование Центра по борьбе с экстремизмом направили оперативников, которые занимались борьбой с организованной преступностью, серьезными вопросами. И тут их заставляют заниматься полностью надуманными вещами, - и они сами это прекрасно понимают. Их заставляют бороться с идейной молодежью. И они себя чувствуют потерянными, они в этом не разбираются, и пытаются применять те же методы, которые они использовали в качестве борьбы с мафией. Естественно, в результате получается, мягко говоря, нехорошо.
И эта проблема универсальная, ее надо решать на федеральном уровне, на уровне руководства страны. Поэтому в том, что Даниил эту проблему поднял, я с ним согласен. Но я считаю, что метод голодовки неэффективен, потому что эта проблема должна решаться не на местном или региональном уровне, а, повторяю, на федеральном.
Он привлек внимание общественности к проблеме. Реакция на это была абсолютно неадекватной. Его действия боли законны, он не нарушал общественный порядок. Милиция в этом случае повела себя, на мой взгляд, неадекватно.
Я подготовил официальный запрос в Генеральную прокуратуру и прокуратуру края. Милиция очевидным образом нарушила закон, отказавшись защищать Даниила, попустительствовала его похищению. Необходимо провести расследование, кто стоял за этим похищением. Есть многочисленные свидетельства того, как это происходило, есть фотографии. До того как это произошло, я звонил в УВД, дежурному по городу Барнаулу, я предупреждал о том, что возможны какие-то противоправные действия. Они послали туда наряд ППС, но он никак не среагировал. Я намерен разбираться в ситуации.