июнь 26, 2012
Как уже сообщало "ВД", в начале июня журналисты региональных и федеральных СМИ приняли участие в экспедиции по "Большому золотому кольцу Алтая". В ходе этой поездки о перспективах данного проекта рассказала руководитель Алтайской региональной ассоциации туризма, директор туристической компании "Арго".
Пока рано называть "Большое золотое кольцо Алтая" состоявшимся туристским продуктом. Назовем его все-таки брэндом. Его развитие может идти двумя путями. Первый — от продукта, когда он становится интересен и превращается в брэнд. И, наоборот, от брэнда к продукту. Мы идем по второму пути.
Сегодня есть много программ, которые включают те или иные участки маршрута "Большое золотое кольцо Алтая". Наша компания не планирует продавать этот маршрут полностью. У него есть своя специфика по продолжительности, не везде нас устраивает качество дорог. И вообще, мы специализируемся на массовом экскурсионном туризме, поэтому выбрали для себя определенные интересные участки, которые обозначены в наших каталогах. К примеру, совместно с "Алтайтуристом" мы готовим продукт "Колывань- Камень" и "Егорь-вода". Он включает в себя Егорьевский район, где размещаются горькие и соленые озера, хорошие пляжи, есть инфраструктура для пляжного отдыха. Вторая часть этого маршрута включает Колывань и Змеиногорск. То есть пляжный отдых комбинируется с экскурсионным. Тур продолжается неделю.
"Малое золотое кольцо Алтая" сейчас не использует в работе только ленивый. У нас тоже есть этот продукт, но он несколько модифицирован. Этот маршрут мы расширили под потребности рынка. Одно дело — придумать брэнд, но мы ориентируемся на спрос и коммерческий эффект.
В прошлом году маршрута "Малое золотое кольцо Алтая" как такового еще не было. В этом году он продается впервые и вызывает интерес. Первая броня у нас была сразу после выставок. Речь не шла о цене, людей интересовал конкретный маршрут в августе. Это были московские туристы. Сейчас динамика продаж нас не очень устраивает, нам хотелось бы большего, но тур все-таки понемногу продается. Наибольший интерес к нему проявляют туристы из дальних регионов. Алтайские туристы по этому кольцу ездили не раз, но даже для них многие объекты становятся открытием. К примеру, из Белокурихи туристов давно возят на "Биолит", но не все барнаульцы знают, что это за объект. У разных операторов тур по "Малому золотому кольцу Алтая" стоит по-разному. У нас стоимость четырехдневного тура составляет около 5,9 тыс. рублей.
Мы просчитали перспективы этого маршрута на несколько лет вперед и с учетом расширяющегося рынка. Сейчас он обозначает только точки роста туризма в нашем регионе. Нет смысла раз и навсегда замыкать это кольцо. Любая часть маршрута может встать под брэнд "Большое золотое кольцо Алтая". На мой взгляд, это очень правильный шаг. У маршрута "Малое золотое кольцо Алтая" есть большой логистический плюс. Там ничего не надо изобретать. Его можно продавать таким, какой он есть. Но за исключением отдельных нюансов, таких как тематика, направленность туров, зависимость от группы и т. д. Видение "Большого золотого кольца Алтая" у нас отличается. Повторюсь, что это брэнд, под него можно ставить массу разнообразных программ, его интересно развивать.