Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Алтайская команда стартовала на ретро-ралли «Пекин-Париж» от ИД «Алтапресс»

15 мая в 12.00 барнаульцы Евгений Смирнов и Борис Лыткин на голубом «Москвиче-412″ отправились из Барнаула в Пекин. Там 28 мая стартует ралли, в котром принимают участие 96 ретро-автомобили из 26 стран. Единственный участник из России — алтайская команда. Перед тем, как отправиться в долгое путешествие, они пообщались в „ИД“ Алтапресс» с местными журналистами. На встречу с участниками гонок пришло очень много людей — не только журналисты, но и друзья из различных автомобильных организаций, и даже просто любопытствующие.

Алтайская команда - единственный представитель России на престижных гонках "Пекин-Париж-2013".
Алтайская команда - единственный представитель России на престижных гонках "Пекин-Париж-2013".
Лидия Соколова

Дождливая погода порадовала автомобилистов: «на удачу!» — уверенно сказали они.

Исполнительный директор Алтайской федерации автомобильного спорта и штурман алтайской команды на ретро-ралли «Пекин-Париж» Евгений Смирнов поведал, как российская команда попала в число участников — организаторы заметили наших еще в 2010 году, когда 7 российских машин принимали участие в российском этапе ралли (от Ташанты до границы с Казахстаном). «Было много сложностей, в том числе и финансовых, но благодаря поддержке краевых властей, все удалось решить», — сообщил Сергей Поспелов, руководитель АФАС и представитель организатора гонок Endurance Rally Association.

Почему выбор пал именно на «Москвич-412», — объяснил Евгений: «На Западе до сих пор под впечатлением от гонок Лондон-Сидней в 1968 году и Лондон-Мехико в 1970 году, когда наши выступали также на „Москвичах-412“ и заняли призовые места».

Самая большая сложность поджидала единственных водителей из России, решившихся на увлекательную авантюру, в неожиданной области: права. Китайские права. только они дают право перемещаться по дорогам Поднебесной страны. Итогом долгих переговоров и поисков решения стало письмо, полученное накануне отъезда: «всё окей, ребята, приезжайте, если кратко», — поделился Сергей Поспелов. До этого организовывались (в исключительных случаях) только групповые поездки из-за специфики законодательства Китая.

Представитель Алтайской федерации автомобильного спорта Евгений Смирнов рассказал о магии чисел, замеченной автомобилистами: «При подготовке экспозиции на международной выставке „Интурмаркет 2013“, я обратил внимание на фотографию, украшавшую наш стенд. На ней, на фоне санатория „Белокуриха“, был изображен автомобиль, участвовавший в ретро-ралли „Пекин-Париж 2010“. И — на борту автомобиля красовался номер — 61! Мне показалось это весьма символичным. Дальше было ещё интереснее. При получении на наш „Москвич“ идентификационных документов международной федерации винтажных автомобилей… вижу номер регистрации — 34061. Последние цифры соответствуют нашему стартовому номеру». Напомним, номер 61 был присвоен «Москвичу» в феврале.

Все автомобили, участвовавшие в ежегодных ретро- пробегах «Колесо истории», всегда получали имена собственные. ГАЗ-69, например, — «Зелёный мул», немецкий грузовик «Unimog» S404 — «Лягушонок», «Москвич 401» — «Штирлиц». Была идея назвать «Москвич-412» «Гагариным» (аналогия — 61 и 1961); и изображение знаменитого космонавта даже нанесли на автомобиль. Но затем стёрли — из соображений безопасности. «Отвлекал внимание, контрастировал чёрный с белым, поэтому, как ни жаль, пришлось отказаться от этой идеи», — посетовал штурман.

Нашему экипажу предстоит пройти маршрут гонок дважды — поскольку они добираются из Барнаула к старту в Пекине своим ходом и возвращаются также. Тем самым они побьют рекорд трансконтинентальной гонки протяжённостью 26 000 километров «Лондон — Мехико-1970». На обратном пути, по возможности, Борис Лыткин и Евгений Смирнов, хотят принять участие в выставках винтажных авто в европейских странах.

В 12.00 экипаж выехал из Барнаула, сделав перед этим несколько фото на память у исторических зданий Барнаула.

Кстати, ралли 2013 года — последний в обозримом будущем «Пекин-Париж», проходящий через Россию. Маршрут 2016 года уже проходит вне её территории. Вернуться в нашу страну эта грандиозная гонка может не ранее 2019 года.

Справка

Ралли Пекин-Париж-2013 — это 33 дня в пути и 12 247 километров дорог. Участники стартуют 28 мая, и финишируют 29 июня. Старт будет осуществляться с интервалом в 30 секунд, а не в минуту, как обычно — из-за большого количества участников. За месяц участникам предстоит проехать тысяч километров по Китаю, Монголии, России, Украине, Словакии, Австрии, Швейцарии, Франции — и по дорогам, и по бездорожью. На территории нашей страны участники будут находиться около 12 дней (маршрут пролегает через Республику Алтай и Алтайский край, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Уфу, Самару, Саратов, Воронеж. В парк-отель «Ая» участники прибудут 8 июня около 20.20.

Самый старый автомобиль-участник сошёл с конвейера в 1913 году, а самый «молодой» — в 1982-м. Описание маршрута — «легенда» — занимает более 350 страниц на страницах формата А4. Оказывает техническую помощь в России будут более 200 волонтёров, на полусотне машин. Общая сметная стоимость проекта участия нашего экипажа в ралли около 4 млн рублей.

Наш автомобиль — единственный за Уралом, имеющий международный паспорт FIVA — паспорт подтверждения оригинальности автомобиля.

Подготовка к ралли заняла более 2,5 лет.

За передвижением команды следить в режиме реального времени на сайтах era-nt.ru и pekingparis.com.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость