Предполагается, что взимание платы будет осуществляться на площадке системы "Платон", сайт которой уже запущен в интернете. Владелец транспортного средства, имеющего максимальную массу свыше 12 тонн, должен будет оборудовать его специальным бортовым устройством, передающим информацию о передвижении по федеральным трассам. Каждый километр обойдется в 3,73 рубля. Деньги за проезд владельцам грузового транспорта придется перечислять авансом. Уже подсчитано, что в 2016 году таким образом федеральный бюджет сможет пополниться на 40 млрд рублей. Штраф за движение по федеральным трассам без оплаты для водителей будут составлять 5 тыс. рублей, для должностных лиц — 40 тыс, для юридических — 450 тыс.
Примечательно, что еще до вступления в силу постановления, регламентирующего все тонкости "дорожного сбора", крупные отраслевые союзы во главе с общероссийским объединением "Союзмолоко" обратились в Минсельхоз и правительство России с просьбой о пересмотре данного порядка. В частности, они предлагают на год ввести нулевой размер платы, а после вплоть до 2018 года постепенно его увеличивать. При нынешних раскладах влияние "дорожного сбора" на себестоимость продукции в союзе оценили в 1–2 рубля на каждый литр.
Как сообщил Валерий Деккерт, председатель объединения "Алтайсоюзмолоко", в нашем регионе новый сбор коснется в первую очередь крупных перерабатывающих предприятий. В автопарках ферм собственных тяжеловесных молоковозов практически нет. Сырое молоко если и доставляется, то небольшими цистернами грузоподъемностью до 4 тонн. Насколько сильно могут возрасти затраты на транспортировку у "крупняков", в "Алтайсоюзмолоко" уточнить не смогли.
Между тем задуматься о приближающемся "дорожном сборе" стоит не только молочникам, но и всем остальным сельхозпроизводителям. По словам Владимира Никифорова, руководителя АКХ "Ануйское" в Петропавловском районе, к нему уже обращались фирмы по поводу установки бортовых устройств. Однако хозяйство в этом вопросе решило взять паузу. Как уточнил Владимир Никифоров, тяжелая техника используется только в сезон посевной и уборочной кампаний и перемещается преимущественно по полевым даже не асфальтированным дорогам. Круглый год в "Ануйском" работают только два КамАЗа.
Как сообщил altapress.ru Александр Вайс, исполнительный директор "Союза крестьянских (фермерских) формирований Алтайского края", вопросом "дорожного сбора" в их объединении пока не занимались. Фермеры по-прежнему добиваются отмены тахографов для грузовиков, используемых в сельхозпредприятиях. Если еще летом у них была уверенность, что правительство услышит их доводы, то теперь ее практически не осталось. Велика вероятность, что тахографы аграриям ставить все-таки придется. К примеру, для оснащения всей техники АКХ "Ануйское" придется где-то найти порядка 5 млн рублей.
Факт
По территории Алтайского края проходят две федеральные трассы: М-52 (Чуйский тракт) и А349, идущая от Барнаула до границы с Казахстаном через Рубцовск. Протяженность их составляет 636,2 км.
Самое важное - в нашем Telegram-канале