— Александр, насколько повысилась финансовая нагрузка на ваш бизнес после введения системы "Платон"?
— Примерно на 30%. Соответственно, настолько подорожает стоимость перевозки груза для заказчиков. Это поставщики продуктов питания, строительных материалов и других всевозможных товаров. Из этого следует, что в итоге нагрузка ударит по кошельку конечного потребителя.
— На прошлой неделе премьер Дмитрий Медведев адресовал фразу владельцам большегрузных машин: вы платите по системе "Платон" и вам сделают дороги.
— В этот момент я мог только посмеяться. Вы знаете, что мы уже платим акциз на солярку. И каждый год уплачиваем налог на свои автомобили. Когда эта система двойного налогообложения вводилась, многие надеялись, что нормальные дороги в стране появятся. Но их как не было, так и нет. Самые "убитые" дороги, конечно, на Севере. Урал зимой толком не чистятся и не "сыпется". Как только выпал снег - "фуры" все встают. Человек из европейской части России в панике у меня спрашивал: "Вы как здесь ездите?!"
— Какие еще неприятности принесла система "Платон"?
— Система отсчитывает километры. С офисом "Платона" необходимо согласовывать свой маршрутный лист. Если раньше я при необходимости мог без проблем изменить свой маршрут, то теперь это возможно только после согласования с "Платоном".
— Кто-то из местных дальнобойщиков уже прекратил деятельность? Такие примеры есть?
— За примерами ходить далеко не надо: я выставил на продажу своего "американца" Volvo. Мне сейчас проще купить пятитонник и возить грузы, например, из Барнаула до Новосибирска. И никакого "Платона". Из-за него "дальнойбой" обречен на вымирание. А все будет возиться силами РЖД.
Подробный материал о том, как система "Платон" повлияла на работу владельцев большегрузных автомобилей и чем она опасна, читайте 16 декабря в свежем номере еженедельника "Свободный курс".
Самое важное - в нашем Telegram-канале