В последние годы на ФАС обрушился шквал жалоб на навязывания допуслуг в страховых компаниях. За 3 года по этому поводу в ведомство обратились 10 тыс. человек. Антимонопольщики признаются, что располагают информацией о таких действиях в 44 страховых компаниях из 80 регионов.
Эта напряженность спровоцировала дискуссию о введении "периода охлаждения" – срока, в течение которого человек может отказаться от дополнительных опций в договоре страхования. ФАС предлагает ориентироваться в этом вопросе на практику европейских стран — там "период охлаждения" составляет 14 суток.
По данным ФАС, в 2014 году около 17% всех страховых жалоб приходятся на банки, навязывающие дополнительные страховки при выдаче кредитов. Поэтому в ФАС сделали вывод, что "период охлаждения" должен действовать еще и в кредитном страховании, передает "Автостат" со ссылкой на "Российскую газету". http://www.autostat.ru/news/view/21271/
Сами страховщики высказались против законодательного регулирования этого вопроса. Они считают, что проблема должна решаться через разработку рекомендаций и стандартов страхования Всероссийским союзом страховщиков (ВСС).
Игорь Юргенс,
председатель Всероссийского союза страховщиков:
Установление в страховом законодательстве "периода охлаждения" сделает розничное страхование непривлекательным и лишенным экономического смысла для страховщиков. "Период охлаждения" коснется всех компаний, большинство из которых являются добросовестными. Это усугубит ситуацию на рынке.
Самое важное - в нашем Telegram-канале