Запустить новую систему присвоения КБМ планируется с 1 января 2017 года. Предполагается, что коэффициент будет присваивать не страховая компания, а РСА, и не с момента заключения договора, а с начала календарного года.
Юрий Горцакалян,
начальник отдела методологии автострахования компании "СОГАЗ":
Таким образом у одного автовладельца в течение одного календарного года будет один КБМ вне зависимости от количества оформленных на него полисов ОСАГО. Если ни по одному из полисов не было аварий, в следующем году у автовладельца КБМ снизится, если убытки были хотя бы по одному полису, коэффициент повысится.
Сегодня между страховщиками и страхователями часто возникают споры из-за размера присвоенного КБМ. Новая система присвоения этого коэффициента должна свести количество спорных ситуаций к минимуму, считает эксперт.
Юрий Горцакалян,
начальник отдела методологии автострахования компании "СОГАЗ":
Если какое-то количество разногласий по этому вопросу и сохранится, разрешать их будет Российский союз автостраховщиков, являющийся профессиональным объединением страховщиков ОСАГО, что, возможно, в глазах страхователей придаст этому процессу большую объективность.
Справка
КБМ (коэффициент бонус-малус, скидка за безаварийную езду) — один из показателей, влияющих на стоимость полиса ОСАГО. В зависимости от аварийности коэффициент может быть повышающим или понижающим. Каждому КБМ соответствует свой "Класс на начало заключения договора страхования".
При продаже ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о КБМ из единой автоматизированной базы данных (АИС) Российского союза автостраховщиков (РСА), а при отсутствии информации, применить в расчёте стоимости страховки коэффициент бонус-малус равный единице.
Коэффициент КБМ введён в действие и применяется при расчёте стоимости ОСАГО с 2003 года. АИС РСА ОСАГО содержит сведения о договорах, заключенных с 1 января 2011 года.
Самое важное - в нашем Telegram-канале