Как рассказал Ярослав Долинский, начальник УПРДОР "Алтай", в Алтайском крае для зимнего ямочного ремонта на федеральных трассах используют так называемые МАК-смеси. Их производит "Центральное ДСУ". Этот материал позволяет заделывать выбоины при температуре до -20 градусов.
Ярослав Долинский,
начальник УПРДОР "Алтай":
Но это не панацея. Это решение на небольшой период, временная мера. Тем более, что стоимость МАК-смеси в три раза выше, чем цена за тонну асфальтобетона.
Модификатор МАК позволяет получать битум с измененной структурой. В результате он формирует пленку вяжущего в 20-30 раз толще, чем обычный битум, обеспечивая лучшую адгезию со щебнем при высоких температурах и сохраняя пластичность при низких. Укладка МАК-смесей при ремонте покрытий допускается даже на промерзшее и влажное основание (но при отсутствии луж, льда и снега).
В 2016 году технологию активно использовали в феврале-апреле.Так дорожники устраняли последствия суточных перепадов температур через ноль градусов, когда подтаявшая вода проникала в трещины дорожного полотна, а при замерзании разрушало его.
Самое важное - в нашем Telegram-канале