Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене
Автоновости

Директор компании ОАО «НК «Роснефть"-Алтайнефтепродукт» Александр Кристалинский: «Кризис лишь обнажил проблемы»

В памяти многих автовладельцев еще живы весенние очереди на заправки и слухи о том, что бензина в стране нет. Интернет взрывался статьями и комментариями в поисках виноватых.

Александр Кристалинский, генеральный директор компании ОАО «НК «Роснефть»-Алтайнефтепродукт».
Александр Кристалинский, генеральный директор компании ОАО «НК «Роснефть»-Алтайнефтепродукт».
Анна Зайкова

Тема топливного дефицита и роста цен не остыла до сих пор. Своим видением ситуации поделился Александр Кристалинский, генеральный директор компании ОАО «НК „Роснефть“ — Алтайнефтепродукт».

— В своих майских интервью вы говорили, что в причине кризиса должны разбираться компетентные структуры. И все-таки почему, на ваш взгляд, такая острая ситуация сложилась именно в Алтайском крае?

— Потому что был создан дополнительный ажиотаж, подстегнутый искаженной информацией, определенным образом подаваемой в СМИ.

— А дефицита не было?

— Я отвечу цифрами: за I квартал текущего года компания «Роснефть» поставила в край на 6 тыс. тонн нефтепродуктов больше, чем в прошлом году. В 2010 году «Роснефть» — Алтайнефтепродукт" реализовал в крае через розничную сеть 7,9 тыс. тонн Регуляр-92, в 2011 году за апрель было продано почти 13 тыс. тонн топлива. Дизтоплива за апрель реализовано 4,21 тыс. тонн вместо планируемых 3,44 тыс. тонн. А в мае поставки нефтепродуктов в край почти вдвое превысили показатели мая 2010 года.

— Но независимые операторы (НО) явно не могут похвастаться увеличением объемов реализации…

— Мы не прекращали снабжение АЗС НО, однако ввели систему заявок. Сделано это было для того, чтобы предотвратить спекулятивный момент: топливо в первую очередь доставалось тем, кто повезет его на АЗС, а не на склад. Выполняли мы и свои обязательства по обеспечению нефтепродуктами муниципальных учреждений, транспортников, сельхозпроизводителей.

— Именно аграриям топливо доставалось по льготной цене?

— Эта мера принята на уровне правительства РФ с целью помочь отечественным сельхозтоваропроизводителям справиться с последствиями глобального экономического кризиса и гарантировать проведение посевных и уборочных работ. Льготное топливо (по ценам ноября 2010 года. — Прим. авт.) реализуется по заявкам Минэнерго. Мы обязаны заключать договоры с хозяйствами из министерского списка. На каждое из них есть утвержденные ГУСХ (Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края) лимиты. Мы в данном случае выступаем только в роли оператора, хотя можем отпускать и коммерческое топливо, но ГУСХ контролирует все заявки и по нему. Делается это также во избежание спекуляций.

— Нет ли опасности, что кризис повторится?

— К сожалению, кризис не создал, а просто обнажил имеющиеся проблемы как острое воспаление хронического заболевания. Cитуация с, НО до сих пор сложная. На сегодняшний день мы удовлетворяем все их заявки, однако известны случаи, когда выделенные объемы идут не на обеспечение топливом АЗС, а скорее всего на перепродажу. Хочется, чтобы госорганы и администрация обратили на это внимание.

— Вас теперь обвиняют в выдавливании с рынка частных АЗС…

— Люди часто делают выводы, не разобравшись в ситуации. Многие, НО оказались неспособны приобретать нефтепродукты через биржу, так как торги предполагают значительные предоплаты и поставку приобретенных нефтепродуктов с временным лагом до месяца.

— Считается, что торговля бензином — очень выгодное дело.

— Это миф. Если работать с соблюдением всех норм ведения этого бизнеса — вкладываться в развитие инфраструктуры, модернизацию производственных фондов, охрану труда, зарплату персонала, соблюдение экологических норм и норм промышленной безопасности, — то чистой прибыли с литра бензина выходят копейки. Проверок, как вы понимаете, в крупных розничных сетях очень много. А вот частников контролируют реже. И у них какое-то время назад была возможность зарабатывать на перепродаже. Сейчас такая схема уже не работает. Во всем мире нефтяные компании в рознице зарабатывают на сопутствующих услугах — кафе, магазинах, гостиницах. У нас уже есть АЗК, которые на «сопутке» делают больше прибыли, чем на бензине. Это движение к цивилизованному рынку.

— В прессе прозвучало мнение о том, что итогом произошедшего бензинового кризиса и последовавших за ним событий станет то, что с рынка нефтепродуктов уйдут независимые участники, что лишит его конкуренции.

— Вы знаете, мы в кризис тоже понесли убытки — уже 245 млн. руб. с января 2011 года. Причем в значительной степени из-за того, что многие участники рынка не смогли обеспечить ритмичность своей работы, а мы вынуждены были обеспечивать выпавшие объемы любой ценой.

За этим стоит еще один важный вопрос — насколько эффективно и прозрачно тот или иной участник рынка вел бизнес. Если кому-то удавалось сыграть на разнице в цене и перепродажах, при этом средства не вкладывались в производство, а издержки не контролировались, то по всем рыночным законам такой бизнес неэффективен. И проявляется это в кризисные моменты, когда меняются привычные схемы.

Мы, например, до сих пор не знаем даже точного количества АЗС в крае. Мы неоднократно направляли официальные запросы в краевые ведомства, но ответа так и не получили.

Скажу честно, «Роснефть» — Алтайнефтепродукт" крайне заинтересован в том, чтобы топливный рынок края развивался стабильно, без кризисов и встрясок. От этого выигрывают и участники рынка, и главное — потребители.

Подписка на еженедельную рассылку самых полезных новостей
Пользователь согласен на получение информационных сообщений, связанных с сайтом и/или тематикой сайта, персонализированных сообщений и/или рекламы, которые могут направляться по адресу электронной почты, указанному пользователем при регистрации на сайте.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость