О проекте реконструкции улицы Анатолия рассказал Юрий Гатилов, генеральный директор строительной компании "Жилищная инициатива". По мнению Гатилова, такая дорога поможет связать новые спальные районы с центром Барнаула и принять на себя часть трафика. В целом предложение о реконструкции исходит от Союза строителей и инвесторов Алтайского края, который последние несколько лет продвигает программу избавления краевого центра от пробок.
Проект пока официально не представлен в городскую администрацию. Но Гатилов говорит, что он уже озвучил идею Анатолию Воронкову, первому заместителю главы администрации Барнаула по дорожно-благоустроительному комплексу. Чиновник пообещал, что проект в администрации рассмотрят.
Сейчас по улице Анатолия можно проехать лишь от Оби до Красноармейского проспекта. Дальше проезжей части для автотранспорта фактически нет. Зато есть трамвайные рельсы до закрытого депо № 1 и пешеходные тропы. По замыслу строителей, здесь следует сделать четырехполосную автодорогу (две полосы будут проходить по рельсам). Далее дорогу предлагается продлить по территории депо до недавно реконструированного моста на улице Кутузова.
Петр Гладышев,
председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации Барнаула:
Идея сделать проезжей улицу Анатолия раньше нигде не звучала, на первый взгляд она кажется нецелесообразной.
По словам Гладышева, сейчас администрация готовит другой похожий проект — власти намерены реконструировать и продлить улицу Ползунова до перекрестка с улицей Загородной. Таким образом, автомобилистам, которые выезжают с улицы Кутузова, будет проще и быстрее попасть на Красноармейский в район Демидовской площади и оттуда — в начало проспекта Ленина.
"Проектно-сметная документация уже готова, осталось пройти экспертизу, — говорит Гладышев. — Продление улицы Ползунова и реконструкция улицы Гоголя вполне решат проблему с трафиком на этом участке в качестве связки между новыми микрорайонами и центром".
Александр Токарев, заведующий кафедрой "Организация и безопасность движения" АлтГТУ, также впервые слышит о проекте и пока сомневается в его эффективности.
Александр Токарев,
заведующий кафедрой "Организация и безопасность движения" АлтГТУ:
В принципе, я — за. Любая новая дорога вносит свою лепту в разгрузку города. Но как бы там дома сносить не пришлось. И если делать рельсы в один уровень с дорогой, придется убирать столбы — это тоже затраты. В общем, надо все хорошо просчитать: и затраты, и эффект. Потому что, боюсь, на ситуацию с пробками в городе эта дорога не сильно повлияет: в традиционных местах (например, под тем же мостом на проспекте Строителей) заторы никуда не денутся.
Юрий Гатилов признает, что асфальтирование улицы Анатолия не решит всех транспортных проблем Барнаула, но оживить трафик вполне способно. По мнению строителя, по этой улице легковому транспорту будет удобнее выезжать в центр города, а улицы Ползунова и Гоголя скорее станут полезны для грузового транспорта. Таким образом, эти потоки будут разведены.
Что касается демонтажа столбов, то, по мнению Гатилова, это не должно стать проблемой при реконструкции. Если администрацию города заинтересует это предложение, алтайские строители намерены разработать проектную документацию.
К советам строителей прислушиваются
В прошлом году Союз строителей и инвесторов Алтая разработал "Долгосрочную целевую программу развития сетей автомобильных дорог в Барнауле на 2013–2017 годы".
Документ носит рекомендательный характер, но многие из прописанных там предложений уже выполнены. Например, реконструкция улиц Кутузова и Попова, расширение шоссе Ленточный бор, ремонт улицы Загородной.
В планах на 2015 год с подачи строителей администрация Барнаула планирует также капитально отремонтировать улицы Гоголя и Папанинцев на участках между улицей Челюскинцев и проспектом Красноармейским. Продолжится ремонт дорожного полотна на улице Попова. Также готовится проект продления улицы Солнечная поляна до Павловского тракта.
Самое важное - в нашем Telegram-канале