Автоновости

Добротная наследственность. Hyundai i20 – преемник Getz

На Hyundai Getz мне довелось поездить весной текущего года. Не скрою, машина понравилась. Особенно впечатлили маневренность и динамические свойства. А между тем в Европе уже полным ходом шли продажи модели второго поколения,получившей индексно-цифровое обозначение i20 (в соответствии с новой корпоративной политикой корейского автопроизводителя). Теперь дошла очередь и до российского рынка. Неделю назад стартовали продажи Hyundai i20 в нашей стране, и мне посчастливилось одному из первых в Алтайском крае прокатиться на новинке.

Hyundai i20
Hyundai i20
Павел Водопьянов

Если верить маркетологам из Hyundai, то "двадцатка" прежде всего понравится молодым автомобилистам или тем, кто вынужден каждодневно мотаться по делам в городе. Иными словами, городская черта – основная среда обитания автомобиля. Впрочем, и на трассе Hyundai i20 показал себя вполне достойно. Но обо всем по порядку.

Интерьер – удобно, стильно и качественно

Оказавшись в салоне Hyundai i20, первым делом отмечаешь стильно оформленную переднюю панель. Особенно в глаза бросается дисплей, размещенный сверху по центру и чуть развернутый к водителю. На него выводятся полезная информация о расходе и остатке топлива, эконометр, время после запуска мотора, настройки аудиосистемы и прочее.

Порадовали и материалы отделки. К примеру, ткань сидений износостойкая, что позволяет владельцу не бояться за опрятность интерьера в процессе длительной эксплуатации. Сами кресла весьма удобны и неплохо держат седоков в своих объятиях во время энергичного вождения. Пластик хоть и немягок, но претензий к нему нет, особенно если вспомнить про доступность автомобиля (цены на Hyundai i20 начинаются с отметки 399,9 тысячи рублей).

Рулевое колесо обшито кожей, его очень приятно держать в руках. Помимо этого, на нем имеются кнопки управления музыкой. Кстати, аудиосистема Hyundai i20 способна воспроизводить MP3- и WMA- форматы. Кому этого мало, имеются разъемы для подключения iPod и USB-носителей. Жаль только, звучание у системы не самое выразительное.

Еще стоит отметить наличие всевозможных ящичков и ниш для хранения дорожных карт, бумаг и прочей мелочевки. Кстати, перчаточный ящик имеет функцию охлаждения.

В целом интерьер оставил самые благоприятные впечатления. Это уже не невзрачное обиталище водителя и его пассажиров, как это было лет десять назад в корейских машинах, теперь это прежде всего удобство, стиль и качество.

Как и подобает машине городского типа, Hyundai i20 – четырехместное транспортное средство. Если спереди сядут двое рослых, то галерка станет гостеприимной лишь для двух детей доподросткового возраста. А вот в случае, когда на переднем ряду устроятся два человека среднего роста, то и сзади найдется место для парочки таких же.

Интересно, а как обстоят дела с грузовместимостью? Честно говоря, не ожидал на столь компактной машине увидеть нормального размера багажник. Думается, 295 литров очень даже неплохо. Кроме того, здесь имеется сетка-фиксатор, не позволяющая мелкой поклаже летать во время движения. А если сложить спинки заднего ряда, то объем существенно вырастет, и тогда Hyundai i20 станет вполне по силам перевезти мелкогабаритную бытовую технику вроде морозильной камеры, потому как грузоподъемность равняется 450 кг. Согласитесь, приятный сюрприз для практичных владельцев?

В ритме большого города

Настал черед испытать автомобиль в движении. Поворот ключа – и под капотом проснулся 1,4-литровый бензиновый мотор (дизеля в Россию поставляться не будут из-за низкого качества солярки). Стоит отметить, что на холостых оборотах в салоне не наблюдается ни звучания мотора, ни вибраций.

Перевожу селектор четырехдиапазонного автомата в позицию Drive и не спеша начинаю движение. С ростом скорости, естественно в рамках ПДД, звуковой фон не меняется. В машине по-прежнему тихо – можно общаться с попутчиком, не напрягая голосовых связок.

Если как следует прижать правую педаль, то голос мотора начнет проникать внутрь, но он не раздражает, а, наоборот, подзуживает ехать еще быстрее.

Откровений в области разгонной динамики я не ждал, памятуя о задорном темпераменте Hyundai Getz, а зря. С точки зрения бодрости и удобства управления тягой i20 способен удивить. Как вам 12,9 секунды до 100 км/ч и максималка в 172 км/ч? И не забывайте об автоматической трансмиссии (с механической КПП время разгона уменьшается на 1,5 секунды). На мой взгляд, для городской машины большего и не нужно. А вот экономичность нужна. И с ней здесь все в полном порядке. Как бы я ни крутил мотор, расход топлива ни разу не вышел за рамки 7,5 литра. А на трассе он держался на отметке 5,6 литра. Отлично!

Маневренность – коронка Hyundai i20. Настройка шасси смещена в спортивную сторону, что подразумевает минимум кренов и максимум сцепления с дорогой. Как результат – скоростные перестроения выполняются без напряжения, впрочем, то же самое можно сказать и про обгоны. В диапазоне 80 – 120 км/ч реакции на подачу топлива более чем живые.

Повороты машина пишет как по циркулю. Нет и намека на отклонение от выбранной водителем траектории. Блеск! При этом усилие на руле всегда остается оптимальным. В этом заслуга электроусилителя рулевого управления, который с ростом скорости наделяет баранку приятным и сочным усилием. Если на парковке вращать баранку можно одним мизинцем, то с набором скорости она приятно тяжелеет. В результате у сидящего за рулем в любых режимах движения остается надежная обратная связь с передними колесами.

Тормоза. Они, кстати, дисковые по кругу и приятно удивляют информативностью и стабильностью работы. Усилие на педали невелико, а информативность выше всяких похвал. Рассчитывать остановочный путь можно с филигранной точностью.

Как видите, ездовые качества не разочаруют тех, кто желает и любит перемещаться динамично, в ритме жизни большого города. 

Ориентир – Европа

Проездив на Hyundai i20 полдня и намотав 200 км, мне стало ясно, в какую сторону клонят корейцы. Естественно, в европейскую. Потому что в Старом Свете без достойной пассивной безопасности (автомобиль получил пять звезд за краш-тест по методике EuroNCAP), отточенной управляемости, приемлемой динамики и экономичности рассчитывать на успех попросту невозможно. И у меня нет сомнений в том, что с помощью Hyundai i20 корейцам удастся отвоевать весомый сегмент рынка у признанных лидеров в этом классе.

И последнее. Прежде чем вернуть машину в "Автоцентр АНТ", я попытался ответить на вопрос "стал ли i20 лучше Getz?". Без тени сомнения отвечу: да, конечно. Машина вышла более стильной внешне, удобной и качественной внутри. При этом она не растеряла тех ездовых качеств, которыми славился предшественник, что, в свою очередь, указывает на добротную наследственность. Выражаясь по-другому, Hyundai i20 – достойный преемник Getz. И с этим трудно поспорить.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость