Автоновости

Движимая недвижимость. Skoda Roomster – 100% универсальность

Специально для покупателей, ценящих семейный быт, производители выпускают различные универсалы и минивэны. Но специалисты из Skoda решили пойти дальше и представили свое видение на тему "Семейная машина". Позвольте представить: Roomster.

Skoda Roomster
Skoda Roomster
Павел Водопьянов

Уютная квартирка

Взгляните на боковое оформление передней части автомобиля. Правда, напоминает кабину авиалайнера? А вот средняя часть уже вызывает ассоциации с вертолетом. За широко распахивающимися дверями (для удобства посадки/высадки) – просторный салон, большая площадь остекления и много места над головой. Оформление кормы более традиционное, но и оно не лишено дизайнерской находки в виде вертикальных фар, заключенных в хромированную окантовку. На мой взгляд, в экстерьере машины нет ничего лишнего: все стильно и даже немного изящно.

А каково внутри? Закрываю за собой дверь и не могу не отметить: а здесь уютно. Если провести параллель между транспортным средством и жилым помещением, то в большинстве своем легковые автомобили – комнаты гостиничного типа. А вот "Румстер" совершенно иной. Он словно добротная однокомнатная квартира, в которой сделан качественный ремонт. Пусть и не евроремонт и пусть нет здесь элементов роскоши, но тем не менее незатейливым салон назвать вряд ли возникнет желание. С большой долей вероятности могу сказать, что передняя часть кабины (обеденная зона) предназначена для родителей. Для детей, в свою очередь, есть гостиная. Имеется и чулан (багажник), без проблем вмещающий весь домашний (читай нужный в дороге) скарб.   Иными словами, все просто, но со вкусом.

Удобство экипажа – прежде всего

Как и подобает европейской машине, ее создатели немало времени и сил уделили оформлению и отделке внутреннего убранства. В Skoda Roomster пусть и жесткий, но достаточно приятный на ощупь пластик, который к тому же не резонирует во время движения. В машине все подчинено удобству и заботе о пассажирах. Есть подстаканники, удобные кресла, кондиционер. Единственное, чего недостает, так это возможности регулировки передних ремней безопасности по высоте. Неприятно, но стерпеть можно.

Ну да бог с ней, с регулировкой. Каково же водителю в "Румстере"? Вполне неплохо. Пухлый бублик баранки отлично ложится в руки, рычаг коробки передач расположен строго под правой ладонью, а травмобезопасный педальный узел отлично скомпонован и не позволяет одновременно нажимать две педали одной ногой, даже если сидящий за рулем носит обувь 43-го размера. Отличная эргономика! С первых минут нахождения в машине чувствуется основательный европейский подход к конструированию и организации интерьера.

Roomster заставляет быть вежливым и галантным

Настал черед проверить ездовые качества Skoda Roomster. Начнем с работы коробки передач. В распоряжении водителя пять ступеней. Даже при активной работе рычаг радует четкой фиксацией. Передаточное соотношение ступеней подобрано оптимальным образом как для городских, так и загородных режимов движения. К примеру, на третьей можно разогнаться до 105 км/ч по спидометру. Согласитесь, в городе больше и не нужно. Педаль сцепления не требует серьезных усилий при работе ею, что, в свою очередь, не вызовет приступов усталости левой ноги. 

С тормозами тоже полный порядок. Они цепкие и информативные, а рабочий ход педали настолько выверен, что позволяет правильно дозировать замедление даже вчерашнему выпускнику автошколы. Шумоизоляция еще одно достоинство автомобиля. На скорости 120 км/ч при закрытых окнах в салоне царит тишина. Разговаривать можно вполголоса. Посетовать можно разве на недостаточную проработку колесных арок. При езде по щербатому асфальту в салоне отчетливо слышно гудение покрышек.

Если говорить о динамических качествах, то спешу разочаровать – гонок сегодня не будет. Обойдемся без них. А все потому, что Skoda Roomster настолько умиротворяет, что ехать выше действующих скоростных ограничений просто не хочется. Куда приятнее катить в свое удовольствие, любоваться началом осени, быть вежливым и галантным по отношению к соседям по транспортному потоку и пешеходам. Удивительный автомобиль! Кому интересно, для справки сообщаю, что максимальная скорость тестовой модели (1,4 литра, 86 л. с.) составляет 171 км/ч. Для семейной машины более чем достаточно. Куда важнее экономичность.

А она здесь на должном уровне. Производитель обещает 8,9 литра на сто верст по городу. И у меня нет причин не верить ему. За время поездки я намотал не менее 120 километров, а шкала топливомера не изменила своих показаний. А если ваш маршрут будет пролегать исключительно по загородному шоссе, вы вправе рассчитывать на 5,6 литра. То есть если никуда не торопиться, то на одном баке (55 литров) можно проехать до 1000 километров. Похвально, ничего не скажешь.

Еще стоит сказать об управлении. Отмечу, что отклики на поворот баранки быстры и свое-временны. Поперечные крены имеются, но не докучают седокам машины. Я бы сказал, управляемость у Skoda Roomster азартная и увлекательная. К примеру, перестроения из ряда в ряд, S-образная связка поворотов происходят на одном дыхании. Превысив скорость, всегда можно рассчитывать на некоторый запас устойчивости и резерв времени, чтобы успеть исправить допущенную оплошность.

Каков итог встречи? Лично мне понравился "Румстер". На мой взгляд, он – олицетворение семейных ценностей с точки зрения автомобиля. Судите сами. Экстерьер машины не укладывается в общепринятые рамки и тем самым привлекает всеобщее внимание. Он более вместителен, чем кажется на первый взгляд. В нем без труда разместятся четверо взрослых со своей поклажей. Касательно динамических качеств машины. Да, они не самые выдающиеся, но скажу так: их хватает в большинстве ситуаций. А самое главное – Skoda Roomster способна сберечь семейный бюджет путем экономии топлива.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость