Такой существенный процент закрытий автосалонов аналитики предрекают из-за того, что многие дилерские центры сильно закредитованы (некоторые даже получали кредиты в валюте). "Долговая нагрузка и жесткая позиция банков, на фоне снижающегося трафика в автосалоны скорее всего приведет к массовым банкротствам дилерских центров и целых сетей", говорят в агентстве.
Продленная на следующий год программа утилизации в лучшем случае позволит покупателям компенсировать рост цен на отечественные автомобили, но не на собираемые в России иномарки. Валютная составляющая в них слишком высока, чтобы нивелировать рост курсов валют на 50-70%.
Не менее сложно в 2015 году придется иностранным автопроизводителям, имеющим на территории России собственные сборочные производства. Загрузка их мощностей может снизиться до 50%. В течение года не исключены остановки конвейеров и увольнения избыточного персонала. Особенно сложно придется тем производителям, у кого продажи существенно сократились уже в 2014 году – Chevrolet, Ford, Peugeot и Citroen.
"Тем не менее, мы продолжаем верить в то, что в долгосрочном плане российский авторынок останется привлекательным для всех ведущих мировых автомобильных концернов и они, несмотря на международные санкции, будут по-прежнему активно работать на нем и оказывать поддержку своим дилерским сетям и партнерам", - говорится в сообщении "Автостата".
Справка
Продажи новых легковых автомобилей по итогам 2014 года составили порядка 2,3 млн. шт., что на 11% ниже результатов 2013 года (2,61 млн. шт.). В тоже время, общий объем перерегистраций автомобилей с пробегом за этот год увеличился до 6 млн. единиц, что на 4% выше прошлогоднего результата (5,75 млн. шт.) А продажи автомобилей с пробегом у официальных дилеров выросли в среднем на 20-30%. Через дилерские центры прошло более 400 тысяч подержанных машин.
Консультации, штрафы, ПДД и прочее на сервисе "Авто Алтапресс".
Самое важное - в нашем Telegram-канале