Исследование показало, что сильнее всего цены выросли в январе (+7,7%), а также в феврале (+4,3%) и в апреле (+4,3%). Летом цены держались на одном уровне и даже немного упали (на 0,9%). В сентябре стоимость автомобилей вновь пошла вверх. В октябре-декабре ожидается дальнейший рост, говорят эксперты.
Уже стали появляться сообщения о том, что производители переписывают (или собираются переписать) ценники на свою продукцию. Например, GM-АВТОВАЗ в октябре в пятый раз за год повысил розничные цены на Chevrolet Niva. На этот раз на 10-11 тыс. рублей. Теперь минимальная цена самой "пустой" версии — 539 тыс. рублей.
Отметим, что средняя цена покупки увеличилась не на четверть, а всего на 16,5%. По словам директора "Автостата" Сергея Целикова, это связано с тем, что структура рынка за этот год изменилась в сторону более дешевых компактных автомобилей.
Эксперты также подчеркивают: на российском рынке существенно снижается не только объем продаж (за 8 месяцев он сжался на 34%), но и многообразие марок и моделей, официально представленных на рынке. Основной упор автопроизводители делают не на разнообразие модельной линейки, а на продвижение своих хитов и наиболее массовых моделей. Так, на пятнадцать наиболее продаваемых моделей приходится 50% российского авторынка, а остальную половину занимают более 350 моделей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале