Автоновости

Эксперты рассказали, к чему приведет либерализация тарифа ОСАГО

Недавно стало известно, что Центробанк дал согласие на подготовку плана либерализации тарифа ОСАГО. То есть в ближайшее время ведомство перестанет ограничивать страховщиков в ценообразовании "тарифным коридором". Опрошенные нами эксперты уверены: эта новость не сулит автомобилистам ничего хорошего.

Автомобили. Пробка.
Автомобили. Пробка.
Михаил Хаустов

По поводу инициативы отпустить тариф в свободное плавание страховщики уже высказались и объяснили свое видение того, что это даст рынку. Их позиция такова: даже с учетом недавнего двукратного повышения ставок тарифы по ОСАГО неадекватны нынешним экономическим реалиям и потребность в их очередной корректировке остается. При действующей тарифной вилке (3234–4118 рублей) компании не могут выставить справедливую цену каждому автомобилисту. И это ограничивает их возможность конкурировать друг с другом.

При свободном тарифе "автогражданки" для водителей с высокой аварийностью цена полиса действительно может значительно вырасти, но аккуратным автовладельцам опасаться, по словам страховщиков, нечего.

Николай Галушин,
первый зампред правления компании "СОГАЗ":

В сегменте ОСАГО работает несколько десятков страховщиков, что полностью исключает возможность ценового сговора.

Весной 2015 года после очередного повышения тарифов ОСАГО анализ "СК" показал, что почти все представленные в Алтайском крае компании для рядовых водителей категории "В" нашего региона в пределах тарифного коридора поставили максимальное значение. И если владельцы грузовиков, автобусов или мотоциклов действительно могли найти выгодные предложения, то в самом массовом сегменте конкуренции между компаниями не наблюдалось. Как нет ее и сейчас.

Владислав Огнев,
эксперт по страховому рынку:

После либерализации тарифов мы вряд ли увидим реальную конкуренцию. Это скорее приведет к сговору игроков рынка и росту стоимости ОСАГО для всех категорий автомобилистов. На мой взгляд, эта тема — очередная уловка страховщиков для увеличения своей прибыли.

Виктор Клепиков,
руководитель алтайского и краснодарского отделений Федерации автовладельцев России:

Не думаю, что либерализация тарифов не скажется на кошельках автомобилистов, ведь еще недавно были сообщения, что страховые компании лоббируют очередное повышение тарифов на 30%.

На чем стали экономить алтайские автомобилисты

Клепиков напоминает: после двух повышений тарифов (осенью 2014-го и весной 2015 года) многие автолюбители и вовсе отказались от "автогражданки". По официальной статистике Российского союза автостраховщиков (РСА), продажи полисов ОСАГО за 10 месяцев 2015 года упали на 7%. "Нетрудно спрогнозировать, что при дальнейшем росте тарифов число отказников будет расти. Тем более что штраф за езду без полиса небольшой и известны несколько способов его избежать".

Между тем в Барнауле эксперты уже констатируют бум ДТП с виновниками без полиса ОСАГО. Для потерпевших это чревато проблемами со взысканием средств на ремонт.

Справка

По данным РСА, средняя премия ОСАГО за 10 месяцев 2015 года составила 6,123 тыс. рублей (+66% к показателям за тот же период 2014 года), а средняя выплата достигла отметки 61 тыс. рублей (+77%), превысив средний размер возмещения по каско.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость