По поводу инициативы отпустить тариф в свободное плавание страховщики уже высказались и объяснили свое видение того, что это даст рынку. Их позиция такова: даже с учетом недавнего двукратного повышения ставок тарифы по ОСАГО неадекватны нынешним экономическим реалиям и потребность в их очередной корректировке остается. При действующей тарифной вилке (3234–4118 рублей) компании не могут выставить справедливую цену каждому автомобилисту. И это ограничивает их возможность конкурировать друг с другом.
При свободном тарифе "автогражданки" для водителей с высокой аварийностью цена полиса действительно может значительно вырасти, но аккуратным автовладельцам опасаться, по словам страховщиков, нечего.
Николай Галушин,
первый зампред правления компании "СОГАЗ":
В сегменте ОСАГО работает несколько десятков страховщиков, что полностью исключает возможность ценового сговора.
Весной 2015 года после очередного повышения тарифов ОСАГО анализ "СК" показал, что почти все представленные в Алтайском крае компании для рядовых водителей категории "В" нашего региона в пределах тарифного коридора поставили максимальное значение. И если владельцы грузовиков, автобусов или мотоциклов действительно могли найти выгодные предложения, то в самом массовом сегменте конкуренции между компаниями не наблюдалось. Как нет ее и сейчас.
Владислав Огнев,
эксперт по страховому рынку:
После либерализации тарифов мы вряд ли увидим реальную конкуренцию. Это скорее приведет к сговору игроков рынка и росту стоимости ОСАГО для всех категорий автомобилистов. На мой взгляд, эта тема — очередная уловка страховщиков для увеличения своей прибыли.
Виктор Клепиков,
руководитель алтайского и краснодарского отделений Федерации автовладельцев России:
Не думаю, что либерализация тарифов не скажется на кошельках автомобилистов, ведь еще недавно были сообщения, что страховые компании лоббируют очередное повышение тарифов на 30%.
Клепиков напоминает: после двух повышений тарифов (осенью 2014-го и весной 2015 года) многие автолюбители и вовсе отказались от "автогражданки". По официальной статистике Российского союза автостраховщиков (РСА), продажи полисов ОСАГО за 10 месяцев 2015 года упали на 7%. "Нетрудно спрогнозировать, что при дальнейшем росте тарифов число отказников будет расти. Тем более что штраф за езду без полиса небольшой и известны несколько способов его избежать".
Между тем в Барнауле эксперты уже констатируют бум ДТП с виновниками без полиса ОСАГО. Для потерпевших это чревато проблемами со взысканием средств на ремонт.
Справка
По данным РСА, средняя премия ОСАГО за 10 месяцев 2015 года составила 6,123 тыс. рублей (+66% к показателям за тот же период 2014 года), а средняя выплата достигла отметки 61 тыс. рублей (+77%), превысив средний размер возмещения по каско.
Самое важное - в нашем Telegram-канале