Алтайский край в нулевые был "праворульным" регионом. После того как в 2008 году подняли пошлины, поток японских авто в Россию сократился в десятки раз, но не иссяк. Более того, в прошлом году импорт б/у машин в страну (в том числе через Дальний Восток) впервые за три года вырос.
И это не удивительно: цены на новые авто за 2,5 года выросли на 41%. Это заставило многих покупателей перенаправить внимание в сторону вторичного рынка. И часть из них рассматривали в том числе "свежие" привозные японские машины, помня об их "императорском" качестве. Я посмотрел: на рынке есть отличный выбор 3–5-летних авто с правым рулем за 350–800 тыс. рублей. Эти ценники уже не пугают, а если заказать машину напрямую с аукциона, да с маломощным мотором, получается вполне выгодный вариант. Если бы я менял машину, я бы как минимум присмотрелся к правому рулю.
Как следует из базы drom.ru, до сих пор барнаульцы покупают и продают Toyota Vitz, Probox, Passo; Nissan Note; Honda Fit и т. д. Известно: это отличные машины. Но, конечно, катастрофой их пропажа не станет.
Но как быть, если я хочу привезти автомобиль, который в России не продается? Вдруг я о нем всегда мечтал? И что, теперь мои грезы разбиты об ЭРА ГЛОНАСС? Кстати, барнаульцы нередко покупают необычные авто: не так давно один купил шведский военный грузовик 1975 года, другой — редчайший армейский джип Toyota Mega Cruiser.
Или, например, я устал от барнаульского смога и решил в Год экологии приобрести электромобиль (или хотя бы гибрид Toyota Prius) — как я это сделаю? В автосалонах они сейчас не продаются. Аналогичная ситуация со спортивными, коллекционными и прочими автомобилями разной степени эксклюзивности, в том числе лимузинами. На чем будут ездить барнаульские молодожены годы спустя?
Сейчас все, у кого бизнес завязан на импорте автомобилей (компании, возившие авто на заказ с японских аукционов, остались и в Барнауле), ждут разъяснений со стороны властей. Обсуждают, что модуль ЭРА ГЛОНАСС можно будет установить и сертифицировать самостоятельно, но непонятно, где и как это сделать. Официальных документов и комментариев на этот счет пока нет.
Я сомневаюсь, что такой маневр разрешат: автопроизводители тратят на сертификацию огромные деньги и предоставляют на краш-тест два экземпляра авто. Кто будет разбивать два Mega Cruiser, чтобы ввезти третий и покататься на нем по горам Алтая?
Самое важное - в нашем Telegram-канале