Мнения респондентов разделились почти поровну. 46% россиян купили бы себе новую Ладу-Калину, если бы она стоила 100 тысяч, 44% остались бы непреклонны и не совершили бы такую покупку. Каждый десятый ответить затруднился.
Лада-Калина по низкой цене привлекает в основном молодежь (50%) и мужчин (49% против 40% среди женщин). Аргументы простые – стоит купить, если автомобиль используется как второй в семье и в качестве "рабочей лошадки", которую "не жалко", или если владелец легко справится с ее ремонтом ("когда голова и руки хозяина на своих местах", замечали респонденты). Некоторые дамы готовы взять сразу целый набор таких машин – "разных цветов, вместо сумочек к туфелькам".
Противники подобной покупки (44%) говорили, что они "не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи": машина может потребовать постоянного ремонта, и это выльется в слишком большие расходы ("зачем мне ведро с болтами?", "через три месяца придется вложить еще 100 тысяч рублей", "к этому автомобилю в придачу необходим механик, а такая опция не предусмотрена", — иронизировали респонденты).
Впрочем, за "реальную цену" люди бы Ладу-Калину купили бы. Особенно в надежде, что "год она продержится, а там и "Приоры" подешевеют".
У некоторых респондентов, однако, нет не только "доверия российскому автопрому", но и финансовых возможностей для покупки даже самого бюджетного авто.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 217
Заказчик: SmartNews
Время проведения: 28 августа – 10 сентября 2013 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее водительские права и не имеющее автомобиль Лада-Калина
Размер выборки: 1600 респондентов
Самое важное - в нашем Telegram-канале