Автоновости

Если ли смысл экономить на оригинальных тормозных колодках?

Журналисты портала Колеса.ру провели эксперимент: проехали 11 тыс. км на автомобиле, "обутутым" в разные колодки. На левых колесах стояли самые дорогие оригинальные (10 тыс. рублей за комплект), а справа — самый дешевый дубликат (за 3,5 тыс. рублей).

Автомобили  в снегопад.
Автомобили в снегопад.
Михаил Хаустов

В начале эксперимента журналисты проверили работу тормозов на стенде. Оказалось, максимальная тормозная сила оригинальных колодок выше на 13%, а в силе стояночного тормоза – всего на 2%. Однако после тысячи километров первый показатель увеличился до 33%.

За 11 тыс. км передние оригинальные колодки стерлись на 1,5 мм, задние – на 4,5 мм. Дубликат "потерял" спереди 2,1 мм, а сзади – 2,8 мм.

Интересно, что на левой стороне (где стояли оригинальные колодки) тормозной диск после испытания оказался поцарапан, а справой — нет. Но в числе минусов дубликата — они стали источником неприятного запаха в салоне.

Резюмируя, портал подчеркнул: разница между дешевыми и дорогими колодками в эксплуатации есть, но очевидной она становится лишь при агрессивной езде. Если же вы редко ездите в спортивном режиме, вполне разумно сделать выбор в пользу неоригинальных комплектующих. Тем более, что необязательно покупать самые дешевые.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость