Геоспан - прочная водонепроницаемая синтетическая ткань. Производят его в Москве. Геоспан расстилают на грунт, под самый низ будущей дороги. Сверху на него кладут еще еще несколько слоев: грунт, песок (25 см), щебень (25 см), цементобетонное основание (на участке работает единственная в крае бетоноукладочная машина), а на него — три слоя асфальтобетона. Общая высота "дорожной одежды" (так называют эту конструкцию специалисты) составит 86 см.
Как рассказал Сергей Сивец, начальник Северо-Восточного ДСУ, в Алтайском крае уже 4 года не делали оснований из цементобетона. Такая технология позволяет сделать этот важный слой очень прочным. Так, из цементобетона выполнено основание всего Чуйского тракта от Новосибирска до Бийска.
Сейчас ДСУ реконструирует 4,5-километровый участок дороги от строящегося моста в сторону Барнаула. На протяжении более трех километров рабочие расширяют дорогу с 2 до 4 полос. Также они строят около километра абсолютно новой дороги. Она тоже будет четырехполосной. Вести дорогу по новому направлению понадобилось для того, чтобы движущиеся по ней машины смогли безопасно на скорости въезжать на двухуровневую развязку у села Луговое. Ее начнут строить к концу 2016 года.
С противоположной от моста дороги также расширяют 4,5-километровый участок и строят двухуровневую развязку. Этим занимается другой подрядчик — компания "Сибавтобан" из Новосибирска.
Работы на самом мосту пока приостановлены — возникли проблемы с поставками металла. На сегодня "Сибмост" успел установить опоры и подготовить площадки для сборки металлоконструкций.
По плану, мост и реконструированные подъезды к нему с двумя двухуровневыми развязками должны сдать к концу 2017 года. Общая стоимость проекта — 3,3 млрд рублей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале