Родевальд — ученый по "автомобильной части". Он учит студентов проектировать автомобили и сам придумывает разные автомобильные решения. Недавно он дал интервью журналу "Автопилот", в котором рассказал о своей машине и о том, как на Западе видят нашу автомобильную промышленность. Предлагаем читателям auto.altapress.ru несколько высказываний Родевальда:
Вы только не подумайте, что я не люблю этот "Опель". Я его купил еще будучи студентом. С ним женился. Построил дом. Вырастил детей. Он у меня получает регулярные ТО и свежее масло, фильтры и качественный немецкий бензин. Он регулярно проходит дотошный немецкий техосмотр с неизменным диагнозом "полностью здоров".
Машина не только ездит, но имеет до сих пор оригинальные генератор и блок реле, прерыватель зажигания... Ремонтные работы делаются только по минимуму и при острой необходимости.
Я не могу и мысли допустить, что вместо оригинального документа, отпечатанного в 1966 году на машинке, я получу какую-то зеленую бумажку, сделанную на компьютере, а внешний вид "Олимпии" будет оскорблен новенькими номерными знаками с символом единой Европы....
Мой отец - по специальности микробиолог. Так для него мой "Опель" - это гораздо больше, чем просто транспортное средство. Он очень ценит тот уникальный микрокосмос, сформировавшийся за долгие годы во многих слоях органических отложений на кузове машины. Один из студентов, обучавшийся по специальности "консервация и реставрация автомобилей", исследовал количество и состав этих слоев органики. Другая студенческая работа на примере "Олимпии" исследовала дилемму сохранения оригинальности престарелого автотранспортного средства.
В 1977 году настала очередь продать и "Олимпию". Я ее тогда помыл, как потом выяснилось, в последний раз, отполировал собственноручно, но... покупателя на машину так и не нашлось. Настоящих друзей на свалку не выбрасывают - оставил доживать в семье.
Сколько сегодня стоит мой "Опель"? А, вот, посмотрите документик. Тридцать страниц от настоящего немецкого эксперта. Сумма астрономическая - 15000 евро! Для меня самого это стало приятной неожиданностью. После падения в область отрицательных величин - в свое время покупателей на машину не было, а ее утилизация обошлась бы мне в 200 евро - цена обозначила явно позитивную динамику, да еще какую! Вы встречали когда-либо подобные акции на бирже? То-то же.
Что будет дальше с "Олимпией", я пока не знаю. Один знаменитый и уважаемый автомузей просить предоставить машину на длительную экспозицию. Знакомый автомеханик умоляет отдать ему для придания авто первоначального вида, чтобы все увидели, какой он величайший мастер-реставратор... Но скорее всего я просто поставлю "Олимпию" на лужайку возле дачи. Чтобы она медленно врастала в пейзаж.
С великой и прогрессивной советской наукой, техникой и искусством я знаком не понаслышке, хотя родился и вырос в "загнивающей" Западной Германии. В детстве меня поражали ваши космические достижения. Поступив в Технический университет в Западном Берлине, я съездил в Восточный Берлин, где прикупил себе советский учебник математики Бронштейна для ВУЗов, благодаря чему и смог ее освоить. На старших курсах учил теорию двигателей внутреннего сгорания по монографиям советских авторов... О советских теоретиках я и сейчас готов говорить с придыханием. Жаль, что вот с практикой во всем, что не касается военной техники, у вас слабовато. В свое время на Кубе я имел возможность познакомиться с советскими 48-, а то и 56-цилиндровыми двигателями для боевых судов. Вот это класс! Когда же я видел моторы ваших легковых авто - плакать хотелось.
Впрочем, я несправедлив, наверное. Один раз советская техника оказалась для меня выгодным бизнесом. Сразу после объединения Германии я купил на Востоке "Волгу" ГАЗ-21 всего за 1 немецкую марку... Повладел ей некоторое время и продал на Западе за целые 3000. Так не "подымают" даже наркодилеры!
Самое важное - в нашем Telegram-канале