Евгений Лаптев,
главный инженер "Барнаулавтодора":
Наша организация отвечает за проспект Ленина от площади Баварина до улицы Пионеров, за улицы Кулагина, Молодежную и Димитрова. "Ямочный" ремонт мы начали со Старого базара, от улицы Гоголя до Партизанской и выше. Состояние дорог ужасное. Дорожное полотно нужно делать капитально, а денег нет. От "ямочного" "латания" мы хотим уйти. Сейчас готовим пакет документов для главы администрации Барнаула, в котором представим новые технологии "ямочного" ремонта. Одна из них затратная, но уже давно применяется, например, в Кемеровской области. Это технология литого асфальта, который можно укладывать при низких температурах. С ее помощью мы сможем ремонтировать дороги, трамвайные переезды поздней осенью и ранней весной, не дожидаясь высокой температуры воздуха.
По словам Евгения Лаптева, литой асфальт поможет избавиться от выбоин, которые ежегодно образуются на трамвайных переездах.
Пока же дорожники работают "Максмесью" – материалом, который производят в Новосибирске. Технология с применением этой смеси заключается в следующем: используется компрессор, влажность убирается из дорожной ямы путем прогревания горелкой, закладывается "Максмесь", которая утрамбовывается катком или трамбовкой. Гарантия такого ремонта – девять месяцев.
– В этом году некоторые ДЭУ в районах Барнаула ремонтируют дороги кирпичами. Это ненадежный метод ремонта, это от бедности, – говорит Евгений Лаптев. – "Барнаулавтодор" выиграл конкурс и получил 17 млн. рублей на санитарную уборку и содержание 600 тысяч квадратных метров дорог. Из них пять миллионов мы потратим на "ямочный" ремонт.
Справка
Проспект Строителей в Барнауле будет отремонтирован ко Дню Победы.
Самое важное - в нашем Telegram-канале